Иконописец. |
Годы жизни |
Произведения. |
Феофан Грек |
1340-1410 |
Успение Богоматери.XIV век Богоматерь Донская 1392. Преображение господне. 1403 Новгород. Москва. |
Андрей Рублев (Даниил Черный (Владимир, Успенский собор.) |
1370-1428 |
Благовещение, 1405 Святая Троица, 1410-е. ГТГ Рождество Христово. Благовещенский собор Московского кремля. |
Дионисий |
1440- 1502 |
Б.М. Одигитрия (1502-1503) Воскресение Христово (1502-1503) Распятие-ок.1500- |
Симон Ушаков |
1626- 1686 |
Нерукотворный Спас (в соборе Троице-Сергиевой лавры) Парсуны царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича |
Линия сопоставления |
Сопоставимые факты |
Основные выводы по сопоставлению |
|
Урок «Какими были и как жили древнейшие люди» |
Уроки «Родовые общины охотников», «Возникновение искусства и религиозных верований» |
||
Формирование человека |
Древнейшие люди (объем мозга меньше, чем у современ. людей, отсутствие речи, неумение пользоваться огнем) |
Появление «человека разумного» |
Формируется тип современного человека |
Человеческие коллективы |
Первобытное стадо |
Родовая община |
Коллективы людей становятся более сплоченными |
Материальная культура: 1. Материалы, используемые в трудовой деятельности 2. Основные орудия 3. Одежда, жилища |
Камень, дерево Ручное рубило, дубина, палка-копалка |
Камень, дерево, кость, рог, шкуры и сухожилия животных Ножи, скребки, проколки, составные орудия (копье, гарпун) Одежда из шкур животных. Пещеры, землянки, шалаши, хижины |
Человечество накапливает опыт использования новых материалов и их обработки. Орудия труда становятся разнообразнее и совершеннее Появляется защита от диких животных и неблаг климатических условий |
Занятия |
Собирательство, охота |
Охота - главное занятие. Собирательство, рыболовство |
Питание людей становится более калорийным и разнообразным |
Духовная культура |
- |
Возникнов искусства. Попытка найти объяснение силам, управляющ природой. Зарождение религиозн верований |
Растет культура человека и его сознание. Люди пытаются найти объяснение силам природы, от которых зависит их жизнь |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте вывод о соотношении целей и средств для русских интеллигентов XIX века.