Ма?саты: Ата - ананы? бала т?рбиесіндегі ?арым - ?атынасы туралы т?сініктер беру ар?ылы ата - аналарды? білімдерін к?теруге к?мектесу.
К?рнекілігі: ата - ана жайлы ?ла?атты с?здер, шар,
Кіріспе с?з:
??рметті ?стаздар ата-аналар б?гінгі бізді? «Берік отбасы-адамны? сенімді тірегі» атты тренинг са?атымызды бастау?а р?сат еті?іздер.
Отбасы - адамзат ?о?амыны? е? ша?ын бейнесі. ?о?амда отбасы екі ?ызмет ат?арады, оны? бірі - д?ниеге ?рпа? ?келу, екіншісі - д?ниеге келген с?биді т?ндік жа?ынан жетілдіріп, оны т?л?а ретінде ?алыптастыру. Отбасы. Бала. Мектеп. Бір - бірінен ажыра?ысыз ?ш ??ым.
Отбасы бар жерде бала бар, бала бар жерде мектеп бар. Мектеп пен ата - ананы? міндеті ?р бала?а ба?ыт, ?уаныш сыйлау.
Т?рбиені? е? ал?аш?ы бастамасын бала отбасында алады. Отбасы - ?р бала ?шін алтын бесік. Бала отбасы аясында т?леп ?седі, о?ы мен солын сонда таниды. Ол отбасы жа?дайында ?мірдегі ?р т?рлі жа?дайларда ?зін ?алай ?стауды, адамгершілік ?ліппесі: кішіпейіл болу, ізеттілік, сыйласты?, ?лкендермен ж?не кішілермен ?андай ?арым - ?атынаста болу сия?ты т?жірибе жина?тайды ж?не оны ме?гереді.
Жас бала анадан ту?анда екі т?рлі мінезбен туады. Біреуі – ішсем, жесем, ?йы?тасам деп т?рады. Біреуі білсем екен демекілік. Не к?рсе со?ан талпынып, “ол немене?”, “б?л немене?” деп, “ол неге ?йтеді?”, “б?л неге б?йтеді?” деп, к?зі к?рген, ??ла?ы естігенні? б?рін с?рап, тынышты? к?рмейді. М?ны? б?рі – білсем екен, к?рсем екен, ?йренсем екен дегені. (А.??нанбаевты? жетінші ?ара с?зі)
Танысу тренинг:
Ма?саты: Тренингке ?атысып отыр?ан ата - аналар мен о?ушыларды таныстыру.
Ата-аналар ше?бер бойымен т?рып, ?р?айсысы ?з есімін ж?не бала?ызды? есімін, бала?ызды? жа?ымды ?ылы?ын ата?
Как сообщило издательство ToDay News Ufa со ссылкой на американских ученых, на сегодняшний день существует большая вероятность того, что человечество погибнет в результате глобальной катастрофы. Подавляющее большинство исследователей считают, что для человечества самым потенциально опасным последствием космических аномалий является именно столкновение с инородными небесными телами. Так, долгое время специалисты из Американского космического ведомства работали над тем, чтобы создать противоастероидную установку. К слову, последняя начала свою работу весьма успешно, ее тестируют в режиме реального времени, а показатели свидетельствуют о том, что эффективность изобретения NASA весьма успешна. Ранее в СМИ сообщалось, что насовцы намерены были тестировать противоастероидную установку на небесном теле под кодовым названием 2012 ТС4, но вскоре в сети появилась информация о том, что к 2020 году космический объект может снова пересечь траекторию движения Земли и человечество окажется в зоне риска. Существует мнение и о том, что жизнь на нашей планете периодически «обновляется» именно из-за того, что на ее поверхность падают инородные космические тела. Речь идет о том, что в период существования динозавров на земную поверхность упало небесное тело, которое послужили причиною того, что вскоре начались необратимые природные процессы. Так, нашу планету накрыла череда цунами, землетрясений, извержения вулканов, материки начали менять свое местонахождение, а количество воды в мировом океана значительно увеличилось. Однако если данные моменты не являются приговоров для всего живого, то вот глобальные изменения структуры озонового слоя нашей планеты окажутся куда более серьезными. Радиационный фон на Земле изменится, и под воздействием солнечного ветра жизнь на Земле прекратит свое существование, сообщили ученые.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Формирование исторических знаний учащихся
Структура учебного исторического материала состоит из следующих элементов:
1. Фактический материал:
- образы материально-пространственной среды;
- образы материальных предметов;
- образы людей, типичные личности;
- образы статичные целостные;
- образы динамичные целостные;
- хронологический материал;
- статистический материал;
- статистические и динамические факты.
2. Теоретический материал:
- понятия - сущность исторических явлений;
- суждения - причинно-следственные связи и отношения;
- умозаключения - закономерности исторического развития.
Структура исторических знаний учащихся представлена тремя направлениями:
1) исторические понятия (частные, общеисторические, социологические);
2) исторические представления (о фактах прошлого, об историческом времени, об историческом пространстве);
3) знания по методологии познания истории (о причинно-следственных исторических связях, о закономерностях исторического развития, знания об исторической науке).
На основе вышеизложенного материала необходимо основательно охарактеризовать представленные элементы структур.
Следование структуре учебного материала и исторических знаний обеспечивает эффективный подбор методов, приёмов и средств обучения.
2. Терминология - это совокупность терминов в какой-либо области знания, искусства, общественной жизни.
Понятия – это мысль о предметах и явлениях действительности, отображающая их общие и существенные признаки, связи и отношения.
Знание терминов в исторической науке необходимо для понимания определённых явлений, свойств, признаков и т.д., с помощью которых возможно изучение истории.
В процессе обучения должна быть обеспечена систематическая работа учащихся с исторической терминологией.
В решении терминологической проблемы практикуется ряд методов.
Первый метод предполагает следующие этапы:
- вычленение существенных признаков из определения термина;
- подбор сходных, родственных терминов для анализа;
- подведение родственных терминов под признаки изучаемого термина.
Второй метод включает три этапа:
- выписка определений изучаемых терминов;
- выделение исторических рамок (периодов, лет), которые вписываются в реализацию терминов.
- запись конкретных фактов, имеющих место в истории и попадающих под сущность определений.
Третий метод определяет работу с терминами, имеющими некоторые общие признаки.
Четвёртый метод традиционный, рекомендуется ведение терминологических словарей.
Представленные методы изучения терминов предусматривают систематическую работу.
В ходе изучения вопроса необходимо на примерах рассмотреть предлагаемые методы изучения терминологии.
3. Фактический материал в исторической науке является первым уровнем знания на основе которого строятся различные суждения и умозаключения.
Фактология в обучении истории делится на три вида:
1. Факты–события единичные.
2. Факты–явления, многократно повторяющиеся.
3) Факты–процессы, отражающие взаимосвязи и причинно-следственные связи.
Факт - это действительное, реально существующее событие, явление; факты являются наиболее доказательными аргументами.
Работа с фактами требует установления между ними и взаимозависимости. Метод отработки фактического материала включает четыре этапа:
1. Уяснение сущности факта.
2. Выяснение причин его происхождения.
3. Уяснение процесса взаимодействия факта с окружающей действительностью.
4. Определение значения факта для времени его происхождения и для современности.
Для большего понимания методики работы с фактическим материалом рекомендуется на занятии использовать примеры (практические задания).
В заключение обсуждения темы следует обобщить материал и сделать выводы.