Вопросы взаимодействия организаций и органов управления архивным делом в стране были актуальны всегда. Сегодня же им уделяется особое внимание в связи с вступлением в силу Законов РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и «Об архивном деле в РФ». Законы определяют порядок комплектования архивов документами Архивного фонда РФ, образовавшимися в деятельности территориальных органов исполнительной власти, федеральных и государственных организаций, расположенных на территории субъектов федерации и муниципальных образований.
Закон «Об архивном деле в РФ» определяет обязанности государственных органов, органов местного самоуправления по созданию архивов в целях хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе их деятельности; одновременно определяет право создавать архивы организациям, не относящимся к государственной и муниципальной собственности. Государство, в свою очередь, выступает гарантом прав и обеспечивает развитие архивного дела в стране.
Государственное управление архивным делом в России осуществляет федеральный орган государственной власти, а именно Федеральное архивное агентство (Росархив) в системе Министерства культуры и массовых коммуникаций России. Росархив осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением: управляет федеральным имуществом в сфере архивного дела, осуществляет государственный учет документов Архивного фонда РФ; ведет государственный реестр уникальных документов Архивного фонда РФ. Особо следует отметить, что в компетенцию Росархива входит руководство не только архивной, но и делопроизводственной сферой в России. Размещается Росархив в г. Москве (ул. Ильинка, 12 и ул. Арбат, 35).
Государственное управление архивным делом в субъектах РФ осуществляют органы государственной власти субъекта федерации, в том числе уполномоченные органы исполнительной власти в области архивного дела. В Пермском крае данные задачи решает комитет по делам архивов Пермской области. Основными задачами комитета являются: реализация основных направлений государственной политики в области архивного дела и управление им; формирование Архивного фонда Пермской области как составляющей части Архивного фонда РФ и его учет; организация обеспечения сохранности и использования архивных документов; координация деятельности подведомственных архивных учреждений и оказание организационно-методической Размещается комитет по делам архивов в г. Перми (ул. Куйбышева, 14).
Управление архивным делом в муниципальных образованиях осуществляют органы местного самоуправления, в том числе архивные отделы районных или городских администраций.
Специально уполномоченные органы по управлению архивным делом осуществляют общее руководство и контролируют состояние дел в делопроизводстве организаций через сеть архивных учреждений (архивы).
Архивные учреждения функционируют в соответствии с профилем и составом документов, поступающих на хранение. Государственные и муниципальные архивы составляют списки организаций – источников комплектования, передающих документы в эти архивы. Понятно, что в список не могут быть включены абсолютно все организации, имеющиеся в стране. В список включаются организации, в деятельности которых создаются документы Архивного фонда РФ, а именно документы, отражающие материальную и духовную жизнь общества и являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов России. Поэтому в обязательном порядке в списки включаются государственные органы, органы местного самоуправления, организации федерального уровня, государственные организации, муниципальные предприятия и учреждения. Включение в указанные списки негосударственных организаций, документы которых также могут представлять интерес для истории и пополнить Архивный фонд РФ, осуществляется на основании договора.
Как правило, организации, включенные в список источников комплектования архива, об этом извещены и чувствуют постоянную заботу архивов при отборе документов на хранение или уничтожение, при подготовке документов на хранение, при обеспечении сохранности документов до передачи их на архивное хранение. Закон «Об архивном деле в РФ» определяет сроки временного хранения документов в таких организациях до передачи их на архивное хранение от 5 до 15 лет (статья 22), по истечении которого документы поступают в архивы, тем самым пополняя Архивный фонд страны.
Может возникнуть вполне справедливый вопрос: как же быть тем организациям, которые не включены в списки организаций – источников комплектования архивов и не являются объектом их пристального внимания? Закон определяет ответственность руководителей по обеспечению сохранности архивных документов до истечения сроков хранения, установленных Росархивом.
Объяснение: покороче сделать не получилось тут самая важная инфа
Главные произведения создал под псевдонимом Навои (мелодичный) на литературном чагатайском языке, на развитие которого оказал заметное влияние; под псевдонимом Фани (бренный) писал на персидском. Его творчество дало мощный стимул развитию литературы на тюркских языках, в особенности чагатайской и воспринявшей её традиции литературы на узбекском и уйгурском языках.
Венгерский востоковед, путешественник, Арминий Вамбери в 1863 году побывавший в Средней Азии, писал об Алишере Навои: «величайший узбекский поэт Навои известен всем и каждому»[3]
В советской[4][5][6][7][8][9][10][11] и российской[12][13] историографии Алишер Навои определяется как узбекский поэт, мыслитель и государственный деятель.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выход продукции на предприятии является результатом пяти общих операций, за каждую из которых несет ответственность обособленное производственное
Нормативные затраты на выпуск продукции определяются путем комбинирования нормативных затрат тех операций, которые необходимы для производства конкретного продукта. За каждую отдельную операцию отвечает свой центр затрат (цех). В этом случае для целей управления нет смысла сравнивать фактические затраты на изделие «А» с нормативными затратами, равными 110, так как за отклонения отвечают цеха 1,3,4. То есть, ни один из центров ответственности не может отвечать за отклонение самостоятельно. Чтобы управлять затратами, необходимо, чтобы по центрам ответственности были определены нормативные затраты с учетом выхода продукции. Только сопоставляя всю сумму фактических затрат с общими нормативными затратами по каждой операции центра ответственности за период, затраты можно контролировать эффективно. Таким образом, если фактические затраты цеха 1 сопоставляются с нормативными в 120 на производство 6 изделий, то менеджер этого подразделения будет отвечать за всю величину отклонения по операции 1.