ответ:
в принципе державин всегда оставался просветителем, хотя и пережил эпоху просвещения. недаром за полгода до смерти державин, «в гроб сходя, благословил» молодое поколение лицеистов – представителей новой эпохи с новыми направлениями.
направление просветительского классицизма предполагает, что содержание произведения просветительское, а форма – классицистическая. излюбленный поэтический жанр классицизма – ода. ещё родственники державина в своих воспоминаниях называли последнее стихотворение поэта началом оды, которая не была дописана из-за смерти автора. мандельштам считал начало этой торжественной песни подобным трубному гласу пророка.
только в середине 20 в. американский языковед морис халле заметил, что стихотворение державина – акростих, из первых букв каждой строчки которого составляются загадочные строки: «руина чти». по факту своего предсмертного написания стихотворение – автоэпитафия, надпись у порога собственной могилы, сделанная умирающим поэтом.
объяснение:
Рассматривается «поворот к Вл. Соловьёву» в творчестве позднего С. Франка. На основе использования герменевтического, исторического, критического методов исследования и биографического подхода анализируются конкретные факты обращения Франка к идеям Соловьёва в последние годы жизни, выясняются причины актуализации этих идей и характер их влияния на мировоззрение Франка в контексте его творческой эволюции. В частности, речь идёт о подготовке Франком англоязычной антологии текстов Соловьёва. Утверждается, что особый интерес Франка к идее Вселенской Церкви Соловьёва и его отношению к католицизму был вызван как внешними причинами (желанием более адекватно представить идеи Соловьёва англоязычной публике), так и усилением позиции религиозного универсализма самого Франка, а также личными обстоятельствами (переходом в католицизм старшего сына). При этом методологический подход Франка к анализу концепции Соловьева основывается на принципе целостности философии (мировоззрения) и личности мыслителя. «Универсализм соборности» самого Франка рассматривается не как логическое умозаключение, а как личный опыт философа, не порывавшего, однако, связь с православием элементы мистического характера в восприятии поздним Франком религиозно-философских интуиций Соловьёва. Сделан вывод, что этот «поворот» был связан не с трансформацией системы Франка, а лишь с дальнейшим развёртыванием его собственной философской интуиции всеединства и развитием концепции Богочеловечества в его поздних социально-этических и антропологических произведениях. В приложении публикуются заметки о Соловьёве из записных книжек Франка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие территории и почему связаны в России с землетрясениями и вулканизмом?