Объяснение:
1.Впервые советские лыжники приняли участие в 7 зимних Олимпийских играх в…году.
а)1956г. (Кортина д,Ампеццо - Италия);
б) 1960г. (Скво-Вэлли-США);
в) Инсбрук- Австрия).
2. Первую олимпийскую золотую медаль в истории отечественного лыжного спорта в гонке на 10 км завоевала… на 7 Олимпийских играх.
а ) Раиса Ерошина;
б) Алевтина Колчина;
в) Любовь Баранова (Козырева).
3. Название лыжных ходов ( попеременные или одновременные) дают по работе…
а) ног;
б) туловища;
в) рук
г) произвольно.
4. Существуют попеременный и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами?
а) В длине скользящего шага.
б) В маховом выносе ноги.
в) В подседании перед толчком ногой.
г) В работе рук.
5. Основой техники попеременного двухшажного хода является…
а) широкий скользящий шаг;
б) попеременная работа палками;
в) сильное отталкивание ногой.
6.Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
а) Незаконченный толчок ногой;
б) Двухопорное скольжение;
в) Незаконченный толчок рукой.
7. Самостоятельное занятие по лыжной подготовке нежелательно проводить при температуре…
а) -40…-70. С;
б) -100…-120. С;
в)-140…-160С.
8. К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон туловища вперед?
а) Потере равновесия при скольжении;
б) Укорочению скользящего шага;
в) Снижению силы отталкивания ногой;
г) Снижению отталкивания рукой.
9. Какой из перечисленных элементов техники не является ошибкой в технике одновременных одно - и двухшажного ходов?
а) Широкий скользящий шаг;
б) Недостаточный наклон туловища вперед при отталкивании палками.
в) Незаконченный толчок палками.
10. К попеременным ходам относится…
а) бесшажный ход.
б) одношажный ход.
в) двухшажный ход.
11. К одновременным ходам относится…
а) двухшажный ход.
б) трехшажный ход.
в) четырехшажный ход.
12. Самым скоростным передвижения классическим ходом считается…
а) попеременный двухшажный ход.
б) одновременный бесшажный ход.
в) одновременный одношажный ход.
г) одновременный двухшажный ход.
13. Выбор подъема в гору зависит от…
а) крутизны склона;
б) длины палок;
в) длины лыж.
14. Какой из классических ходов применяется при подъеме по склону крутизной 15-25?
а) Одновременный бесшажный.
б) Одновременный одношажный.
в) Одновременный двухшажный.
г) Попеременный двухшажный.
15. При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…
а) сгибание ног в коленях;
б) чрезмерный наклон туловища вперед;
в) выставление вперед одной лыжи;
г) неровная лыжня.
16. Какая стойка лыжника наиболее устойчива при пологом спуске?
а) Низкая.
б) Средняя.
в) Высокая.
17. Укажите, какой поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.
а) Упором.
б) Переступанием.
в) Плугом.
г) На параллельных лыжах.
18. В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется?
а) Присесть и упасть вперед по ходу спуска.
б) Присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад.
в) Глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона.
19. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьезным травмам. Какая?
а) Торможение палками сбоку.
б) Глубокий присед.
в) Умышленное падение набок.
г) Выставление палок кольцами вперед.
20. Основным методом развития выносливости у лыжника является…метод тренировки.
а) повторный;
б) интервальный;
в) равномерный.
21. Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…
а) время поведения занятий;
б) температуру воздуха и наличие ветра;
в) рельеф местности.
22. Причиной потертости ноги чаще всего бывает…
а) тесная обувь;
б) длительное передвижение;
в) усталость.
23. Какая причина считается уважительной, чтобы не пойти на тренировку?
а) Сильный ветер.
б) Снегопад.
в) Усталость.
г) Повышенная температура тела.
24. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал…
а) касанием рукой лыжника;
б) касанием палкой лыж соперника;
в) наезжание на пятки лыж;
г) голосом.
25. Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны…
а) сойти с лыжни одной лыжей;
б) сойти с лыжни обеими лыжами;
в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной.
26.Какой из перечисленных видов спорта считается циклическим?
а) Гимнастика.
б) волейбол.
в) Борьба.
г) Лыжные гонки.
Қайрат, ақыл, жүрек үшеуі өнерлерін айтысып, таласып келіп, ғылымға жүгініпті. Қайрат айтыпты: «Ей, ғылым, өзің де білесің ғой, дүниеде ешнәрсе менсіз кәмелетке жетпейтұғынын; әуелі, өзіңді білуге ерінбей-жалықпай үйрену керек, ол - менің ісім. Құдайға лайықты ғибадат қылып, ерінбей-жалықпай орнына келтірмек те - менің ісім. Дүниеге лайықты өнер, мал тауып, абұйыр мансапты еңбексіз табуға болмайды. Орынсыз, болымсыз нәрсеге үйір қылмай, бойды таза сақтайтұғын, күнәкәрліктен, көрсеқызар жеңілдіктен, нәфсі шайтанның азғыруынан құтқаратұғын, адасқан жолға бара жатқан бойды қайта жиғызып алатұғын мен емес пе? Осы екеуі маған қалай таласады?» - депті. Ақыл айтыпты: «Не дүниеге, не ахиретке не пайдалы болса, не залалды болса, білетұғын - мен, сенің сөзіңді ұғатұғын - мен, менсіз пайданы іздей алмайды екен, залалдан қаша алмайды екен, ғылымды ұғып үйрене алмайды екен, осы екеуі маған қалай таласады? Менсіз өздері неге жарайды?» - депті. Онан соң жүрек айтыпты: «Мен - адамның денесінің патшасымын, қан менен тарайды, жан менде мекен қылады, менсіз тірлік жоқ. Жұмсақ төсекте, жылы үйде тамағы тоқ жатқан кісіге төсексіз кедейдің, тоңып жүрген киімсіздің, тамақсыз аштың күй-жәйі қандай болып жатыр екен деп ойлатып, жанын ашытып, ұйқысын ашылтып, төсегінде дөңбекшітетұғын - мен. Үлкеннен ұят сақтап, кішіге рақым қылдыратұғын - мен, бірақ мені таза сақтай алмайды, ақырында қор болады. Мен таза болсам, а алаламаймын: жақсылыққа елжіреп еритұғын - мен, жаманшылықтан жиреніп тулап кететұғын - мен, әділет, нысап, ұят, рақым, мейірбаншылық дейтұғын нәрселердің бәрі менен шығады, менсіз осылардың көрген күні не? Осы екеуі маған қалай таласады?» - депті. Сонда ғылым бұл үшеуінің сөзін тыңдап болып, айтыпты: - Ей, қайрат, сенің айтқаныңның бәрі де рас. Ол айтқандарыңнан басқа да көп өнерлеріңнің бары рас, сенсіз ешнәрсенің болмайтұғыны да рас, бірақ қаруыңа қарай қаттылығың да мол, пайдаң да мол, бірақ залалың да мол, кейде жақсылықты берік ұстап, кейде жамандықты берік ұстап кетесің, соның жаман, - депті. -Ей, ақыл! Сенің айтқандарыңның бәрі де рас. Сенсіз ешнәрсе табылмайтұғыны да рас. Жаратқан тәңіріні де сен танытасың, жаралған екі дүниенің жайын да сен білесің. Бірақ сонымен тұрмайсың, амал да, айла да - бәрі сенен шығады. Жақсының, жаманның екеуінің де сүйенгені, сенгені - сен; екеуінің іздегенін тауып беріп жүрсің, соның жаман, - депті. - Сен үшеуіңнің басыңды қоспақ - менің ісім, - депті. Бірақ сонда билеуші, әмірші жүрек болса жарайды. Ақыл, сенің қырың көп, жүрек сенің ол көп қырыңа жүрмейді. Жақсылық айтқаныңа жаны-діні құмар болады. Көнбек түгіл қуанады. Жаманшылық айтқаныңа ермейді. Ермек түгіл жиреніп, үйден қуып шығарады. - Қайрат, сенің қаруың көп, күшің мол, сенің де еркіңе жібермейді. Орынды іске күшіңді аятпайды. Орынсыз жерге қолыңды босатпайды. Осы үшеуің басыңды қос, бәрін де жүрекке билет, - деп ұқтырып айтушының аты ғылым екен. - Осы үшеуің бір кісіде менің айтқанымдай табылсаңдар, табанының топырағы көзге сүртерлік қасиетті адам - сол. Үшеуің ала болсаң, мен жүректі жақтадым. Құдайшылық сонда, қалпыңды таза сақта, құдай тағала қалпыңа әрдайым қарайды деп кітаптың айтқаны осы, — депті.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте определение понятию «воздушная масса».