время абая – сложное и неспокойное. вековые патриархально-феодальные устои в степи стали расшатываться под натиском начавших проникать в аулы товарно-денежных отношений, усиливается феодальный и колониальный гнет; ханств и установление волостного правления усиливали борьбу за власть, вражду, принцип «разделяй и вла-ствуй» был в разгаре. и все же местн ая и колониальная власти не смогли остановить развитие казахской прогрессивной общественной мысли и ху-дожественной . это время ознаменовалось становлением и дальнейшим развитием национальной реалистической , осно-воположником которой явился абай кунанбаев.две замечательные женщины – бабушка зере и мать улжан - воспи-тывали ибрагима. он рос пытливым, внимательным, впечатлительным, за что мать дала ему другое имя – абай (что значит внимательный, проница-тельный).
начальное образование абай получил в родном ауле, затем девяти-летним был отдан в медресе – мусульманскую духовную школу в г. семи-палатинске. религиозное схоластическое обучение не могло удовлетворить его, и он самовольно переходит в семипалатинскую приходскую школу. подобный поступок был своеобразным проявлением поисков само-стоятельного пути и начавшего формироваться личного достоинства юно-го абая. к сожалению, сведений об этой школе и поре ученичества в ней абая не осталось.ясный ум, гуманность, справедливость и любовь к народу — все эти замечатель-ные качества абая сделали его необычайно популярным человеком. к не-му обращались за , за советами люди, притесненные феодалами, чиновниками, люди, не находившие нигде справедливости, к нему шла мыслящая, восприимчивая молодежь, чтобы получить от него знания и по-учиться поэтическому мастерству.
такая популярность абая не нравилась противникам нового, чиновникам-колонизаторам, муллам, ненавидящим абая за его демократи-ческие убеждения и просветительскую деятельность. на него сочиняли до-носы, называли «смутьяном среди народа», «неугомонным нарушителем обычаев, прав и установлений отцов и дедов». дело кончилось тем, что, учинив обыск в ауле абая, полиция запретила ему встречаться с политическими ссыльными, над ним был установлен тайный надзор.
все это причиняло абаю душевную боль. к тому же на каждом шагу он сталкивался с отвратительными пороками действительности, социаль-ным и нравственным угнетением.
абая преследовали и личные несчастья. в 1896 году умер его та-лантливый, образованный сын абдрахман, который учился в петербурге и на которого абай возлагал большие надежды. смерть сына значительно подорвала здоровье поэта.
затем на него обрушился еще один удар судьбы — смерть другого сына, талантливого поэта — магауи. этого абай пережить не смог. через 40 дней после смерти сына скончался и великий поэт.
отношение к окружающей действительности и внутренний мир по-эта с наибольшей полнотой и непосредственностью выразились в его ли-рике. поэзия абая богата по содержанию: это стихотворения на социаль-но-политические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пей-зажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке. лирика абая знако-мит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нрав-ственным идеалом.
поэзия абая — это громадный шаг казахской к реали-стическому изображению жизни. в поэзии абая нашли отражение разно-образные картины народной жизни, бескрайние просторы степей, жизнь и быт казахского аула, летние кочевья, подготовка к зиме, соколиная охота. здесь и внутренний мир людей разных поколений, разные характеры. абай любил свой народ, ему было дорого все, чем он жил, к чему стремился.
в пору своего творческого расцвета абай создает ряд лирических произведений огромной социальной и художественной значимости, свиде-тельствующих об углублении и развитии реализма в его творчестве. в них казахская степь предстает перед читателями в своем величии и в самом ее разнообразном виде, в светлых и мрачных тонах. примерами могут слу-жить стихи о временах года: «весна», «лето», «осень», «ноябрь - пред-дверие », «зима», которые являются непревзойденными образцами не только пейзажной лирики, но и страстной гражданской, подлинно реа-листической поэзии.
цикл стихов абая о временах года принадлежит к числу наиболее проникновенных созданий абаевской поэзии. впервые в казахской степь предстала во всем ее разнообразии, впервые картины природы стали отражением сложной, полной глубоких социальных проти-воречий жизни казахского народа.
подробнее - на -
Когда я впервые увидел этот сериал, он не произвел на меня большого впечатления, так как подобными мультиками в наше время после выхода «Гравити Фолз», «Рика и Морти», «По ту сторону изгороди», «Времени Приключений» уже никого не удивишь.
Но в этом мультсериале есть что — то, что цепляет, а именно:
Персонажи
Они жизненные и запоминающиеся. Стар — девочка генки, коих образов в массовой культуре ОООЧЕНЬ МНОГО (Говорю для одаренных, которые видят связь с Мейбл из ГФ).
Марко — ее сопроводитель и друг в земном мире, характер которого раскрывается все сильнее с каждой новой серией. Все шире показывают его разные грани. Он хорошо учится, хочет любви девушек, зависает со Стар и занимается каратэ. Он является здравым смыслом того, что происходит в сериале, однако он сам играет особую роль…
Дженна — хулиганистая девчонка, с которой Стар сразу нашла общий язык. Большой роли в самом сериале не играет, но порой запоминается своей мимикой.
Джеки — девушка, в которую влюблен Марко, и которая является подъемником развития Марко как персонажа.
Также тут присутствуют интересные злодеи:
Людо — маленький ястреб с синдромом дефицита внимания, который на самом деле не является злым. Неилюзорно доставляет своими потугами в магии, комплексами и вообще всем собой.
Тоффи — более серьезный злодей, который является главным в сериале. Сам является солянкой из отсылок, а также злодеем, двигающим сюжет. Кстати, о нем.
Сюжет
Сюжет не блещет оригинальностью, однако медленно, через кучи бессмысленных драк крупицы сюжета выявляются все сильнее. Ко второму сезону становится видно, что сюжет подается через описание и взаимодействие персонажей. Появляются первые по — настоящему «фантастические» серии, пародирующие многие штампы и фэнтези, и научной фантастики. Однако апофеоз всего этого сериала — как раз таки взаимоотношения.
Взаимоотношения
Черт возьми, хоть этот мультик и девчачий, он своими персонажами оголяет все спектры молодежного восприятия общества — отвергнутость, безответная любовь, ревность, плохие отношения с взрослыми и родителями, максимализм, романтика, дружба. Персонажам хочется переживать, их решения можно понять и обосновать, сам мультсериал погружает в себя и заставляет почувствовать себя подростком, если смотреть уже во взрослом возрасте.
Я неожиданно очень доволен —
надеюсьПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уточните, в каких федеральных округах сосредоточены республики.