«чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому», - эти слова м.монтеня точно специфику работы преподавателя.
повышение качества подготовки специалистов требует оптимизации педагогического труда, вооружения преподавателей знанием «технологии» их работы. вузовский преподаватель не столько ведёт студентов за собой, сколько указывает им путь к знаниям, которые они должны добыть самостоятельно. в процессе обучения важно, есть ли у преподавателя собственная точка зрения, и насколько активно он старается приобщить к ней студентов.
процесс обучения, его организация зависит от решения, прежде всего, трёх проблем: кого учить, чему учить, как учить.
кого учить? студента с индивидуальными потенциальными способностями. а это требует начальной «диагностики», так как достижение определенной цели связано с корректировкой курса, с учётом реальных возможностей данного контингента. без начальной диагностики трудно определить уровень знаний студентов и способствовать развитию их способностей. можно ли читать лекцию и ставить перед собой достижение конкретной цели, не имея представления об уровне подготовки аудитории?
чему учить? знаниям, наколенным человечеством, и умению думать. но учить не тому, что думать, а тому, как думать. нестандартность мышления проявляться только через раскрытие индивидуальных способностей, что требует непременной индивидуализации и дифференциации в обучении. индивидуализация возможна только при полной компьютеризации, когда у каждого студента своя программа обучения, основанная на методе модулей и учитывающая личностные и психологические возможности.
как учить? наукой установлено, что человек усваивает не готовые сведения, сообщаемые ему в готовом виде, а свои собственные «ответы» на вопросы, которые у него возникают в ситуации потребности в новом знании и всегда являются продуктом собственного действия обучающегося. а значит, единственный путь рационального процессом усвоения знаний – обучение через выявление противоречий в составе наличного знания с целью последующего их разрешения. однозначно трактуя слова ушинского «знай, свой предмет и излагай его ясно», можно сделать вывод: «если я знаю свой предмет, зачем мне методика, если я не знаю предмета, никакая методика мне не ! » верно второе, а первое? студенты после лекции говорят о преподавателе: «этот преподаватель так много знает, что когда рассказывает ничего не понятно! ». преподаватель же говорит с горечью о студентах: «я так много им дал, но они так мало взяли». что же в действительности? он хотел много дать, а дал им ровно столько, сколько они взяли. хотите, чтобы они взяли больше, сделайте так, чтобы это было им необходимо.
Потому что у него не было желания. Башмачкин боялся попробовать что-то новое и не хотел совершенствоваться в чем либо. В какой-то момент ему даже предложили новую должность, выше той, которая числелась его должностью и была даже проще в исполнении, чем то занятие, которым он занимался всю свою жизнь, однако от этого предложения Башмачкин без раздумий отказался, ведь для него, по его мнению, нет ничего лучше старого доброго занятия по переписыванию бумаг, которому он посвятил всю жизнь. Башмачкин считает, что он не ни на что другое и лишь это дело - его смысл жизни. У него было множество шансов изменить свою жизнь в лучшую сторону, подняться по карьерной лестнице, да и вообще в обществе, но он не захотел ими воспользоваться, он боялся, да и ничего не желал менять, из-за чего так и остался в прежнем положении.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите небольшое эссе на тему "Большевики и Русская православная церковь".
В самые первые годы своей власти большевики не вели активной кампании по отъему зданий у религиозных организаций, принимая во внимание религиозность населения. Первым актом борьбы стал принятый декрет 23 января 1918 г. об отделении церкви от государства и от школ. После этого начали закрывать церкви ,храмы и монастыри. Их имущество конфисковывали, а священнослужителей арестовывали и отправляли на принудительные работы. Их притесняли самыми возможными способами: лишали прав, облагали высокими налогами, их детей лишали возможности получить образование.
Активные действия борьбы начались с 1922 года, когда Ленин использовал голод для этого. Конфисковали тогда все имущество и церковные ценности, были организованы судебные процессы. Многих церковных иерархов приговорили к смертной казни или просто арестовывали. Создали Союз воинствующтх безбожников, выпускали журнал "Безбожник"После смерти патриарха Тихона, не допустили выборы нового.