в одном лесу жили сказочные человечки. зимой они обычно трудились и другим обитателям леса в поисках еды. человечкам нравилась зима, и им нехотелось чтоб наступала теплая весна. им казалась что весна злодейка и убивает хрустальные мосты рек, пушистые шгпки сугробов. они понимали что скоро придет конец царствованию зимы. и решили они позвть весну и погубить ее. а за место весенних месяцов будет еще три зимних месяца. долго звали они весну, но она не приходила. пошли они к старичку - колдуну за советом. старичок - колдун сказал им, что весна крепко спит, и надо попросить птиц, чтобы они разбудили её. они запоют и разбудят весну.
отправились человечки к птицам за . но птицы узнали зачем им потребовалось будить весну и отказались. перестали чирикать воробьи и другие птицы, даже вороны перестали каркать в небе. спряталось солнце за тучи, звери укрылись в своих норках. наступило затишье все боялись шуметь, все боялись что разбудят весну.
не получалось у человечках работать. зверушки- исчезли, птицы которые будили их на работу и веселили во время ее испарились. загрустили и поняли они, как дорога всем весна.
а от наступившей тишины проснулась весна-девушка и удивилась. кругом не единой души, лишь человечки стоят и плачут. узнав в чем дело, засмеялась весна звонким как колокольчик смехом. и прилетели птицы запели песни, звери вылезли из своих домишек и запрыгали вокруг весны. изумрудная трава пробилась сквозь снежный покров, а человечки стояли и плакали. они то поняли, что весна это важный этап природы. без нее жизнь не жизнь.
zsv073625
09.01.2023
Основой древнерусской культуры стало богатое культурное наследие восточных славян: мифы и сказания, традиции резьбы по дереву и камню, искусство древних кузнецов. Издавна развивалось устное народное творчество — песни, сказки, былины. Кроме того, древнерусская культура впитывала в себя достижения соседних народов — балтов, финно-угров, хазар, булгар, печенегов, половцев, южных и западных славян.
Большое влияние на культуру Руси оказывала Византия. Из Константинополя приглашались мастера для строительства храмов, создания икон и росписей, привозились книги, произведения искусства. Благодаря Византии Русь познакомилась с христианской культурой. Со временем многие русские мастера стали отходить от слепого копирования изделий византийских учителей. Создавая свои произведения, они стремились отразить в них собственные думы и настроения жителей Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был патри отизм, призыв к объединению сил против иноземных врагов.
Несмотря на редкость книг, на Руси было много грамотных людей, особенно среди городского населения. С XI в., после основания женского монастыря в Киеве и школы при нём, грамоте стали учить и девочек. Люди, в том числе и простые горожане, нередко обменивались деловыми записками, письмами. Вместо бумаги для записей использовали специально обработанную берёзовую кору — бересту. Раскопки археологов в Новгороде, других городах, найденные ими многочисленные берестяные грамоты свидетельствуют о высоком уровне грамотности на Руси. Об этом же говорят надписи на стенах храмов (граффити), которые прихожане процарапывали во время долгих церковных служб. Характерно, что в тот период в Западной Европе существовала почти полная всеобщая неграмотность.
stachevay-lera
09.01.2023
Основой древнерусской культуры стало богатое культурное наследие восточных славян: мифы и сказания, традиции резьбы по дереву и камню, искусство древних кузнецов. Издавна развивалось устное народное творчество — песни, сказки, былины. Кроме того, древнерусская культура впитывала в себя достижения соседних народов — балтов, финно-угров, хазар, булгар, печенегов, половцев, южных и западных славян.
Большое влияние на культуру Руси оказывала Византия. Из Константинополя приглашались мастера для строительства храмов, создания икон и росписей, привозились книги, произведения искусства. Благодаря Византии Русь познакомилась с христианской культурой. Со временем многие русские мастера стали отходить от слепого копирования изделий византийских учителей. Создавая свои произведения, они стремились отразить в них собственные думы и настроения жителей Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был патри отизм, призыв к объединению сил против иноземных врагов.
Несмотря на редкость книг, на Руси было много грамотных людей, особенно среди городского населения. С XI в., после основания женского монастыря в Киеве и школы при нём, грамоте стали учить и девочек. Люди, в том числе и простые горожане, нередко обменивались деловыми записками, письмами. Вместо бумаги для записей использовали специально обработанную берёзовую кору — бересту. Раскопки археологов в Новгороде, других городах, найденные ими многочисленные берестяные грамоты свидетельствуют о высоком уровне грамотности на Руси. Об этом же говорят надписи на стенах храмов (граффити), которые прихожане процарапывали во время долгих церковных служб. Характерно, что в тот период в Западной Европе существовала почти полная всеобщая неграмотность.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Падрыхтаваць вусную казку на тэму, , прыход вясны"
объяснение:
в одном лесу жили сказочные человечки. зимой они обычно трудились и другим обитателям леса в поисках еды. человечкам нравилась зима, и им нехотелось чтоб наступала теплая весна. им казалась что весна злодейка и убивает хрустальные мосты рек, пушистые шгпки сугробов. они понимали что скоро придет конец царствованию зимы. и решили они позвть весну и погубить ее. а за место весенних месяцов будет еще три зимних месяца. долго звали они весну, но она не приходила. пошли они к старичку - колдуну за советом. старичок - колдун сказал им, что весна крепко спит, и надо попросить птиц, чтобы они разбудили её. они запоют и разбудят весну.
отправились человечки к птицам за . но птицы узнали зачем им потребовалось будить весну и отказались. перестали чирикать воробьи и другие птицы, даже вороны перестали каркать в небе. спряталось солнце за тучи, звери укрылись в своих норках. наступило затишье все боялись шуметь, все боялись что разбудят весну.
не получалось у человечках работать. зверушки- исчезли, птицы которые будили их на работу и веселили во время ее испарились. загрустили и поняли они, как дорога всем весна.
а от наступившей тишины проснулась весна-девушка и удивилась. кругом не единой души, лишь человечки стоят и плачут. узнав в чем дело, засмеялась весна звонким как колокольчик смехом. и прилетели птицы запели песни, звери вылезли из своих домишек и запрыгали вокруг весны. изумрудная трава пробилась сквозь снежный покров, а человечки стояли и плакали. они то поняли, что весна это важный этап природы. без нее жизнь не жизнь.