Составь коллекцию разных семян или сделай их зарисовку (три примера Рисунок выполните самостоятельно, изобразив соответствующие семена из рисунка 114 учебника.
1. Нас окружает неживая и живая природа — живые организмы.
2. Живые организмы отличаются от неживой природы тем, что они: а) дышат; б) растут; в) размножаются; г) питаются.
3. Живые организмы обитают: а) на суше; б) в воде; в) в воздухе.
4. Живые организмы состоят из клеток.
5. У растений, животных и человека различают клетки тела и особые половые клетки — гаметы: 6. Некоторые растения и животные (например, гидра) могут появиться без участия половых клеток. Этот процесс называется бесполым размножением.
7. Из зиготы, образовавшейся после слияния мужской и женской гамет, развивается новый организм.
8. Животные могут передвигаться, расселяясь далеко от родителей. У растений семена, содержащие зародыш, снабжены приспособлениями для расселения. Назови эти приспособления. По воздуху — с помощью различных хохолков, крылышек, «парусов», лепестков. По воде — с помощью орешков и плодов. Животные, птицы и др. живые организмы — с помощью крючков, колючек, съедобных плодов. Саморазбрасывание — с помощью особого строения плода.
9. Зародыш будущего организма защищен от повреждений, обеспечен воздухом для дыхания и питательными веществами для развития и роста.
10. Рассмотри рисунок 115 и объясни, откуда зародыши берут питание, воздух для жизни и как они защищены от повреждений. Зародыш птицы (1) использует для своего развития питательные вещества желтка яйца; зародыш растения (2) — питательные вещества, сконцентрированные в семядолях семени; зародыш рыбы (3) — питательное вещество икринки.
alexk13
27.04.2023
В условии не указано, каково взаимное расположение данных точек на прямой. Поэтому рассмотрим три возможных случая.
1) Точка В — В1гутренняя точка отрезка АС (рис. 29). Тогда отрезок АС длиннее отрезка В С на длину отрезка АВ, т. е. на 8 см. Это противоречит условию. Следовательно, такой случай невозможен.
2) Точка С — внутренняя точка отрезка АВ (рис. 30). В этом случае АС + ВС = АВ. Пусть ВС = х см, тогда АС = (х + 2) см. Имеем:
х + 2 + х = 8;
х = 3.
Следовательно, ВС = 3 см, АС = 5 см.
3) Точка А — внутренняя точка отрезка ВС (рис. 31). В этом случае АВ + АС = ВС и тогда АС < ВС. Это противоречит условию. Следовательно, такой случай невозможен.
Ответ: АС = 5 см, ВС = 3 см.
ti2107
27.04.2023
Пусть PQ — средняя линия треугольника DEF, т. е. DP = PE и FQ = = QE. На луче PQ за точку Q отложим отрезок QR, равный отрезку PQ, и точку R соединим с точкой F. Треугольники PQE и RQF равны по двум сторонам и углу между ними. Значит, отрезок RF равен отрезкам EP и DP, а угол EPQ равен углу FRQ. Учитывая, что эти углы являются внутренними накрест лежащими углами при прямых PE и FR, пересеченных прямой PR, получаем, что эти прямые параллельны. По признаку параллелограмма, доказанному в теореме 4 г, утверждаем, что четырехугольник DPRF — параллелограмм.
Из определения параллелограмма получаем, что средняя линия PQ параллельна стороне DF треугольника DEF.
По свойству параллелограмма, доказанному в теореме 3 б, получаем, что DF = PR. Но PR=2PQ. Значит, DF = 2PQ, или окончательно, PQ = 1/2 DF.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составь коллекцию разных семян или сделай их зарисовку (три примера Рисунок выполните самостоятельно, изобразив соответствующие семена из рисунка 114 учебника.
Название семян
Рисунок
Приспособления для распространения
Лопух
5
крючки
Одуванчик
3
хохолок
Клен
4
крылышки
1. Нас окружает неживая и живая природа — живые организмы.
2. Живые организмы отличаются от неживой природы тем, что они:
а) дышат; б) растут; в) размножаются; г) питаются.
3. Живые организмы обитают:
а) на суше; б) в воде; в) в воздухе.
4. Живые организмы состоят из клеток.
5. У растений, животных и человека различают клетки тела и особые половые клетки — гаметы:
6. Некоторые растения и животные (например, гидра) могут появиться без участия половых клеток. Этот процесс называется бесполым размножением.
7. Из зиготы, образовавшейся после слияния мужской и женской гамет, развивается новый организм.
8. Животные могут передвигаться, расселяясь далеко от родителей. У растений семена, содержащие зародыш, снабжены приспособлениями для расселения. Назови эти приспособления.
По воздуху — с помощью различных хохолков, крылышек, «парусов», лепестков. По воде — с помощью орешков и плодов. Животные, птицы и др. живые организмы — с помощью крючков, колючек, съедобных плодов. Саморазбрасывание — с помощью особого строения плода.
9. Зародыш будущего организма защищен от повреждений, обеспечен воздухом для дыхания и питательными веществами для развития и роста.
10. Рассмотри рисунок 115 и объясни, откуда зародыши берут питание, воздух для жизни и как они защищены от повреждений.
Зародыш птицы (1) использует для своего развития питательные вещества желтка яйца; зародыш растения (2) — питательные вещества, сконцентрированные в семядолях семени; зародыш рыбы (3) — питательное вещество икринки.