ответ:
гигиена - медицинская наука, изучающая влияния окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая оптимальные, научно-обоснованные требования к условиям жизни и труда.
здоровье населения неразрывно связано с общественным строем. мероприятия, направленные на улучшение здоровья людей, эффективны тогда, когда они проводятся в масштабе всего населения. впервые это стало возможным в нашей стране после великой октябрьской революции. поэтому и основные гигиенических исследований направлены на заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение работоспособности и воспитание здорового поколения.
гигиена, как и любая другая наука, прошла долгий путь развития. еще в хiii веке ломоносов обращал внимание на санитарию. важную роль в развитии гигиены сыграли основоположники отечественной медицины с.г. зыбелин и м.я. мудров и основоположники отечественной гигиенической науки а.п. доброславин, ф.ф. эрисман, в.г. хлопин и др. самобытный характер развития гигиены в россии был связан с деятельностью земских санитарных учреждений.
в этом реферате я кратко рассмотрю развитие гигиены как науки в хiх веке, связанное с именем а.п. доброславина и некоторых других гигиенистов. при написании реферата я акцентирую внимание на следующие вопросы:
1. с чьим именем связано появление гигиены как науки.
2. развитие экспериментальной гигиены в россии.
3. итоги работы гигиенистов к началу хх века.
ответы на данные вопросы мне следующие издания:
1. е.я. белицкая «а.п. доброславин и развитие экспериментальной гигиены в россии» изд. «медицина» ленинградское отделение 1966. в этой книге изложен жизненный путь а.п. доброславина.
2. е.я белицкая «первые гигиенические школы» сов. здравоохр., 1964. эта книга рассказывает, где и когда были созданы гигиенические школы доброславина и эрисмана.
3. е.а. осипов, и.в. попов, п.и. куркин « земская медицина» москва 1899. в этом очерке говорится о том, что первые гигиенические мероприятия проводились именно земскими врачами
4. г.в. хлопин «гигиена и санитария с точки зрения» журн. общ. охр. нар. здравия 1897. в этой книге хорошо видны этапы развития гигиены.
гигиена доброславин эрисман
глава 1. жизненый путь а.п. доброславина
1.1 биография а.п. доброславина
алексей петрович доброславин родился 29 сентября 1842 года в селе дядькове орловской губернии в семье врача, работавшего на мальцевских заводах. в 1852 г. алексей петрович поступил в калужскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1859 г. осенью этого года доброславин поступил в академию, но на первом курсе тяжело заболел брюшным тифом, осложнившимся воспалением среднего уха и рожистым воспалением лица и головы, настолько изуродовавшим, что родные его не узнали. выписавшись из клиники и проведя дома каникулы, с незакрывшейся фистулой в результате отита, он по возвращении в петербург осенью 1860 г. снова лег в клинику в крайне тяжелом состоянии и был уволен из академии (вычеркнут из списков, как умерший) и сдан на попечение отца в почти безнадежном состоянии в связи с омертвением височной кости после флегмозного воспаления. восемь месяцев, проведенных в обстановке под надзором отца, а.п. доброславина к полному выздоровлению. и доброславин восстановился в академии.
алексей петрович был учеником профессора н.н. зинина, близкого друга отца, а также другом семьи. влияние зинина несомненно сказалось при выборе специальности гигиениста. наряду с доброславин занимался биологией и .
начиная со студенческих лет, он проявлял огромную трудоспособность, энергию, жажду знаний. после окончания академии в 1865 г. он был оставлен при академии ординатором в терапевтической клинике у профессора в.е. экка, но сфера его научных интересов была другая. он ста заниматься и по совету зинина
осенью 1866 г. он сдал экзамен на доктора, после которого стал заниматься только лабораторно-экспериментальной деятельностью - вначале в лаборатории под руководством н.н. зинина и а.п. бородина, потом продолжал работу в фармакологической лаборатории профессора и.в. забелина. после за отличную работу по решению комиссии был отправлен за границу. сначала в париж. где получил письмо зинина, забелина, сорокина с советом специализироваться по гигиене, с тем, чтобы по возвращении занять должность заведующего кафедры гигиены мха. он побывал в вене. граце, париже у профессоров роллет и вюрца. одновременно он слушал лекции по гигиене профессоров бушарда и виллема, изучал гигиеническую , франции, германии, практически знакомился с санитарно-гигиеническими учреждениями, элементами городского благоустройства, методикой санитарного надзора. в результате этого ознакомления была написана первая гигиеническая работа а.п. доброславина «очерк гигиенической обстановки парижских госпиталей и ее основ» 1871.
ответ:
первый триместр — от первого дня заключительной менструации до 13-й недели. второй триместр — с 14-й недели до 27-й недели. третий триместр — с 28-й недели непосредственно до момента появления на свет ребенка.
второй триместр этот период беременности прежде всего связан с активным развитием ранее начавших формирование систем плода. нервные клетки достигают того уровня, когда малыш способен получать информацию снаружи — распознавать звуки, осязать окружающее пространство. кроветворная система производит красные и белые кровяные тельца, начинают работу кишечник и мочевыделительная системы. в это время плод все еще получает кислород через плаценту[2].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему была проведена налоговая реформа при петре 1? Перечислите её результаты.
Во время восхождения на престол Петра І, Россия переживала не лучшие времена.
• Промышленная отрасль была недостаточно развита, чтобы обеспечивать страну всем необходимым.
• В социальном и культурном плане государство заметно отставало от Запада.
• Россия не могла развивать внешнеэкономическую деятельность, так как не имела выхода к морю и своего флота.
• Внутри страны между боярами и дворянами постоянно возникали конфликты.
• Армия не имела хорошего вооружения и достаточной подготовки. Россия могла стать легкой добычей для внешних врагов, которые постоянно посягали на ее независимость.
Все это привело к необходимости масштабного реформирования во всех сферах деятельности государства.
Петром была проведена реформа органов управления государством, церковная реформа, преобразования коснулись культуры, быта, образования, была реорганизована армия.
Однако укрепления армии, участие в Северной войне (с целью получить выход к морю), создание флота, привело к огромным денежным затратам. Старая финансовая система не соответствовала потребностям развивающегося государства. Расходы стали превышать доходную статью бюджета. Налоговая система не справлялась со своей функцией.
Царь-реформатор не мог ждать, когда развитие экономики станет приносить прибыль в государственную казну. Военная кампания требовала постоянных финансовых вливаний.
Налоговая реформа должна была стать выходом из финансового кризиса.