ответ:
объяснение:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
ÐÑвеÑ:ÐоÑневиÑе, или Ñизом â подземнÑй побег Ñ ÑеÑÑевиднÑми лиÑÑÑÑми низовой ÑоÑмаÑии, поÑками и пÑидаÑоÑнÑми коÑнÑми. ТолÑÑÑе, ÑилÑно ÑазвеÑвлÑннÑе ползÑÑие коÑневиÑа Ñ Ð°ÑакÑеÑÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÑеÑ, коÑоÑкие и доволÑно мÑÑиÑÑÑе â Ð´Ð»Ñ ÐºÑпенÑ, иÑиÑа, оÑÐµÐ½Ñ ÑолÑÑÑе â Ð´Ð»Ñ ÐºÑбÑÑки, кÑвÑинки. Â
ÐодземнÑй ÑÑолон â однолеÑний ÑдлинÑннÑй Ñонкий подземнÑй побег Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑазвиÑÑми ÑеÑÑевиднÑми лиÑÑÑÑми. Ðа ÑÑолÑÑннÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ°Ñ ÑÑолонов ÑаÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð¿Ð»Ð¸Ð²Ð°ÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð°ÑнÑе веÑеÑÑва, обÑазÑÑ ÐºÐ»Ñбни или лÑковиÑÑ (каÑÑоÑелÑ, ÑедмиÑник, адокÑа) . Â
Â
СÑеблевой клÑÐ±ÐµÐ½Ñ â видоизменÑннÑй побег Ñ ÑÑко вÑÑаженной запаÑаÑÑей ÑÑнкÑией ÑÑеблÑ, налиÑием ÑеÑÑевиднÑÑ Ð»Ð¸ÑÑÑев, коÑоÑÑе бÑÑÑÑо ÑÑелÑÑиваÑÑÑÑ, и поÑек, ÑоÑмиÑÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² пазÑÑ Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑÑÑев и назÑваемÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·ÐºÐ°Ð¼Ð¸ (каÑÑоÑелÑ, ÑопинамбÑÑ) . Â
Â
ÐÑковиÑа â подземнÑй (Ñеже надземнÑй) ÑилÑно ÑкоÑоÑеннÑй ÑпеÑиализиÑованнÑй побег, в коÑоÑом запаÑнÑе веÑеÑÑва оÑкладÑваÑÑÑÑ Ð² ÑеÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑовой пÑиÑодÑ, а ÑÑÐµÐ±ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑеобÑазован в донÑе. ÐÑковиÑа â ÑипиÑнÑй оÑган вегеÑаÑивного Ð²Ð¾Ð·Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазмножениÑ. ÐÑковиÑÑ ÑвойÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÑнÑм ÑаÑÑениÑм из ÑемейÑÑва ÐилейнÑе (лилиÑ, ÑÑлÑпан, лÑк) , ÐмаÑиллиÑовÑе (амаÑиллиÑ, наÑÑиÑÑ, гиаÑинÑ) и дÑ. Ðак иÑклÑÑение, они вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¸ Ñ Ð´Ð²ÑдолÑнÑÑ â Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² киÑлиÑÑ Ð¸ жиÑÑнки. Â
Â
ÐлÑбнелÑковиÑа â видоизменÑннÑй подземнÑй ÑкоÑоÑеннÑй побег Ñ ÑолÑÑÑм ÑÑеблем, запаÑаÑÑим аÑÑимилÑнÑÑ, пÑидаÑоÑнÑми коÑнÑми, оÑÑаÑÑаÑÑими Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÐµÐ¹ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÐ»ÑбнелÑковиÑÑ, и ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑимиÑÑ Ð·Ð°ÑÐ¾Ñ Ñими оÑнованиÑми лиÑÑÑев (плÑнÑаÑÑе ÑеÑÑи) , в ÑовокÑпноÑÑи ÑоÑÑавлÑÑÑими заÑиÑнÑй покÑов. ÐлÑбнелÑковиÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð²Ñеменник, гладиолÑÑ, икÑиÑ, ÑаÑÑан. Â
ÐолÑÑка â ÑилÑно одÑевеÑневаÑÑий безлиÑÑнÑй ÑкоÑоÑеннÑй побег Ñ Ð¾ÑÑÑой веÑÑ ÑÑкой. ÐолÑÑки побегового пÑоиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñм обÑазом заÑиÑнÑÑ ÑÑнкÑиÑ. У дикой Ñблони, дикой гÑÑÑи, Â
УÑик â жгÑÑовиднÑй веÑвиÑÑÑй или неÑазвеÑвлÑннÑй побег меÑамеÑного ÑÑÑоениÑ, в ÑипиÑном ÑлÑÑае лиÑÑннÑй лиÑÑÑев. СÑеблевÑе ÑÑики, как ÑзкоÑпеÑиализиÑованнÑй побег, вÑполнÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð¾ÑнÑÑ ÑÑнкÑиÑ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У человека во время вдоха насыщение крови кислородом происходит в