Қазақтың бас ақыны Абай (шын аты Ибраһим) Құнанбаев. Онан асқан бұрынғы-соңғы заманда қазақ баласында біз білетін ақын болған жоқ. Ақмола, Семей облыстарында Абайды білмейтін адам жоқ. Ақмоламен сыбайлас Торғай облысында Абайды білетін адам кем, құты, жоқ деп айтса да боларлық. Олай болуы сөзі басылмағандықтан, Абайдың сөздері кітап болып басылып шыққанша Абайдың аты да, сөзі де Торғай облысында естілмеуші еді. Ақмола, Семей облыстарында Абайдың атын, сөзін естімедім дегенге недәуір таңырқап қалады. Мен ең әуелі Ақмола облысына барғанымда Абайды білмегеніме, сөзін естігенім жоқ дегеніме таңырқап қалушы еді.
купи цветы; если на букет денег нет - купи одну розу; будь опрятным - и причешись. мужик должен быть могуч, вонюч и волосат, но это не тот случай ; )
сходите в кино - будет тема для разговора (понравилось/ не понравилось и т.д.)
о чем говорить - вообще не проблема - если человек не знаком, то нужно больше о ней узнать - интересы, окружение и т.п. главное - не устраивать допрос - важен говорить/ слушать.
если видишь, что ты ей не нравишься - не расстраивайся - их много, ты - один ; )
не форсируй события
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В каких художественных произведениях отражены особенности жизни и быта советских людей в 1930-е гг.? Насколько достоверно эти особенности воспроизведены?
В развитии советской тематической живописи конца 1920-х и 1930-х годов большую роль сыграло творчество Б. В. Иогансона.
Особенно ярко дарование живописца развернулось в таких произведениях, как «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937). Обе эти работы можно назвать этапными в развитии советской живописи. И та и другая картина построены на драматическом столкновении. В отличие от более ранней картины Иогансона «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), для которой характерна пространная описательность, сюжетное повествование в них немногословно. Художник отбирает самое главное и выразительное. Поэтому и лаконичная композиция, и богатый колорит, и, наконец, характеристики героев в обоих произведениях создают цельный и впечатляющий художественный образ. Построенные на противопоставлении двух противоположных общественных групп, двух враждебных классов, эти произведения с большой силой и страстностью раскрывают революционную борьбу пролетариата против своих угнетателей.
Основная композиционная мысль картины «Допрос коммунистов» хорошо определена самим автором: «Коммунисты, несмотря на то что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол». Верное художественное решение позволяет художнику глубоко решить и идейную задачу: хотя коммунистов ждет смерть, они, морально побеждая своих врагов, остаются вечно живыми. Таких людей, сильных правотой своих убеждений, сильных волей партии и трудового народа, невозможно убить, уничтожить.
Ярко запоминающимися характеристиками героев, остро найденным сюжетно-композиционным решением отличается и другая картина Иогансона «На старом уральском заводе». И здесь драматический конфликт убедителен потому, что художник нашел живописно-пластические средства его раскрытия. Образы картины — результат глубокого творческого обобщения. В поединке взглядов рабочего и хозяина передано гораздо больше, чем только взаимоотношения двух людей. В нем показана обреченность класса эксплуататоров и огромная революционная сила пролетариата. Так же как и «Допрос коммунистов», эта картина, насыщенная революционным пафосом, написанная с большой силой живописной выразительности, вошла в золотой фонд произведений социалистического реализма.