Лепті сөйлем
Мақсаты: Оқушыларға адамның көңіл күйі, қуанышы, өкініші, реніші т. б. сезімдері лепті сөйлемдер арқылы білдіретінін меңгерту.
Пәндік нәтиже: сөйлемдегі сөздерді дұрыс байланыстыра білуге үйрету; сөйлемді тиісті дауыс интонациясын сақтап айтуға дағдыландыру; сауатты жазу дағдыларын қалыптастыру.
Тұлғалық нәтиже: зейіндері мен есте сақтау қабілеттерін дамыту; қазақ тілі сабағына деген қызығушылықтарын арттыру, елжандылыққа тәрбиелеу.
Жүйелі іс - әрекеттік нәтиже: өз бетінше жұмыс істей білу дағдыларын арттыру; сыныптастарымен өз пікірін бөлісе білу.
Әдісі: сұрақ - жауап, түсіндіру, ойын, көрнекілік.
Көрнекіліктер: суреттер, сызба, фото галерея, үлестірмелер.
это совершенно разные вещи. Как спорт и физкультура. Первое требует сверхнагрузок, тончайшего подхода в воспитании спортсменов (и специального отбора талантов — почти селекции). Второе необходимо каждому, кто хочет быть здоровым. Чтобы пойти по первому пути, начинать нужно с самого нежного возраста, бесконечно тренироваться, пройти через жестокие испытания… Результат при этом неизвестен, и как подобные перегрузки отразятся на личности и здоровье, еще вопрос. Второй путь доступен и взрослым: принцип «лучше поздно, чем никогда» придуман как раз по этому поводу. Любое движение полезно, и лучше хоть как-то приобщаться к здоровому образу жизни, чем никак.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как текст «секретного доклада» Н. С. Хрущёва оказался на Западе и был там опубликован? Как с докладом знакомились советские люди?
Оценить последствия выступления Хрущева на 20 съезде очень сложно. Народу свойственно «перекачиваться» из крайности в крайность. До 25 февраля 1956 года Сталин был «иконой», даже мысли о его несостоятельности как политика не возникало, и тем более о возможных злодействах, творимых им. Обо всем этом рассказал 20 съезд партии. Его историческое значение было непредсказуемым. Скорее всего, даже сам Никита Сергеевич не догадывался, к чему приведет его выступление. Население разделилось в оценке доклада на две части – одна выступала «за», и предлагала продолжить работу в этом русле, вторая часть выступила резко против критики вождя всех времен и народов. В ЦК начали приходить письма и записки, в которых предлагалось продолжить дело развенчания «мифа о Сталине». Поступали отдельные предложения каждому партийцу высказаться, касаемо этого вопроса. Как же народные массы узнали об этом докладе? Все дело в том, что сразу после того, как закончился 20 съезд Коммунистической партии, началась масштабная акция ознакомления населения всех категорий с текстом выступления Хрущева. После чего поступали вопросы о правомерности нахождения тела Сталина рядом с Лениным. Возникали предложения о реабилитации таких матерых революционеров, как Троцкий, Бухарин, Каменев, Зиновьев, Раковский. Помимо них, были еще многие тысячи предложений о возвращении честного имени незаконно осужденных советских граждан.