Шиловский126
?>

Охарактеризуйте особенности Конституции РФ 1993 г. Какие достоинства и недостатки вы в ней видите?

Другие предметы

Ответы

fedserv
Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт Российской Федерации, она принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года и вступила в силу 25 декабря 1993 года после официального опубликования в "Российской газете". Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Конституция России, бесспорно, содержит ряд положительных черт, но, как показывает  двадцатилетняя практика действия Конституции, она не лишена ряда существенных недостатков, требующих исправления. Как справедливо отмечает известный ученый Д.А.Керимов: "... и опыт реализации Конституции и сам основной закон страдают множеством недостатков…».
mdsazonovatv1173
Итак, рассмотрим основные недостатки Конституции РФ:
По Конституции в России установлена так называемая «смешанная» (президентско-парламентская) модель организации власти, которую считают не очень удачной, так как слабыми полномочиями обладает представительная власть, которая в демократическом обществе является главным противовесом авторитаризма и тоталитаризма;
Неурегулированность отношений между центром и регионами;
Чрезмерно сложная процедура принятия поправок;
Широкий  перечень причин, по которым права и свободы могут быть отменены «в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства»;
Самые значительные, практически неконтролируемые полномочия, сосредоточены в руках президента, так как ему передаются не только права исполнительной, но и элементы полномочий других ветвей власти.

Таким образом, все имеющиеся недостатки можно классифицировать следующим  образом:
Вопросы, касающиеся правового статуса личности (особенно проблемы декларативности норм).
Вопросы, относящиеся к статусу и полномочиям главных государственных органов управления.
Вопросы федерализма.
Рассмотрим данные недостатки более подробно и постараемся найти пути их законодательного исправления.
Екатерина1979
Рассмотрим данные недостатки более подробно и постараемся найти пути их законодательного исправления.
1. Недостатки, касающиеся правового статуса личности.
Правовой статус человека и гражданина обусловлен его правами и свободами, данными, прежде всего, Конституцией.
Непосредственно под конституционными правами и сво-бодами понимаются «наиболее важные права и свободы че-ловека и гражданина, раскрывающие естественное состоя-ние свободы и получающие высшую юридическую защиту».  Как показывает практика, сегодня часть прав и свобод человека реально не используется.  Для примера возьмём ст.31 Конституции, в которой говорится о том, что граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. То есть, здесь заложена идея, что они делают это по собственному усмотрению, лишь ставя власти в известность о своих намерениях. На самом деле повсеместно действует вместо уведомительного фактически разрешительный порядок  в несколько искривленной форме: если орган исполнительной власти субъекта РФ или глава муниципального образования отказался принять уведомление инициаторов о желаемом мероприятии, проводить его нельзя. Налицо иное применение нормы Конституции, что требует корректировки: изменить или подобный порядок, или саму норму Конституции. В ч.3 ст.40  Конституции РФ сказано о том, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающихся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов, в соответствии с установленными законом нормами. Местные власти часто игнорируют положение Конституции о возможности бесплатного предоставления жилья, а понятие доступной платы трактуется так, что для многих нуждающихся делает невозможным приобретение квартиры.
Такие примеры можно было бы продолжить, однако вывод будет все равно тот же: ценности и идеи Конституции не могут быть отданы «на откуп» органам и должностным лицам, применяющим ее положения и позволяющим себе такую ее трактовку, которая им кажется реалистичнее и, тем более, удобнее.
К сожалению, ни Президент, ни Государственная Дума, ни Совет Федерации не проводят официального анализа практики реализации Конституции в области защиты прав и свобод человека и гражданина. А это, как видится, могло бы помочь в налаживании правильных путей ее реализации.                                                   

2. Недостатки, относящиеся к статусу и полномочиям главных государственных органов управления.
Важнейшей проблемой конституционного регулирования являются положения о «ветвях» власти. Так, явно видно  противоречие ст.10 и ст.11 Конституции: в первой говорится о трех традиционных ветвях власти (законодательной, исполнительной, судебной), а во второй упоминается президентская государственная власть. Несмотря на обширную литературу по этому вопросу, на практике для исправления этого недостатка ничего не сделано.  
Конституции говорится о самостоятельности законодательной, исполнительной и судебной власти, но нет принципиального положения о единстве государственной власти.          
В ч.3 ст.5 говорится лишь о том, что федеративное устройство России основано наряду с другими моментами на «единстве системы государственной власти». Это лишь часть проблемы, хотя и очень важная. Из единства власти вытекает положение о субсидиарности «ветвей»: ради достижения общих целей каждая ветвь своей деятельностью дополняет другую, если последняя не обладает достаточными возможностями и если это допускает конституция. Таким образом, отсутствие единства власти не позволяет говорить и о соблюдении принципа разделения властей, что явно требует конституционного вмешательства.

3. Недостатки, затрагивающие вопросы федерализма.
Актуальной сегодня является дискуссионная проблема совершенствования субъектного состава Российской Федерации. Все больше говорится о необходимости укрупнения субъектов Федерации, что вытекает из существующей асимметричности федеративных отношений.
Однако гораздо больше вопросов вызывают различия в правовом статусе субъектов Федерации. Субъектный состав России сегодня весьма разнообразен: республики, обладающие всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции России; автономные округа и автономная область, чей статус весьма отличается от статуса республик, прежде всего меньшим объемом прав; края, области  и города федерального значения, опять же обладающие полнотой государственной власти вне пределов компетенции Российской Федерации. Однако если автономный округ входит в состав края или области, то «отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области» (ч.4 ст.66 Конституции РФ). Получается, что один равноправный субъект входит в состав другого. «Государство в государстве»?
Выходом из этой ситуации могут стать следующие предложения. Например, по мнению Н.М.Добрынина, «без какого-либо ущерба для государственного устройства страны необходимо придать всем субъектам равный конституционно-правовой статус и значительно сократить количество их видов: до республик и исторически сложившейся формы – губерний». Другая точка зрения, поддерживаемая многими авторами, видится  «в разумном укрупнении регионов, создании таких субъектов, как Западная и Восточная Сибирь, Северо-запад, Большая Волга и т.д.» По моему мнению, оба предложения заслуживают самого пристального внимания законодателя.
Подводя итог, отмечу следующее: в данной работе был проанализирован ряд наиболее общих вопросов, касающихся недостатков Конституции РФ, требующих дополнительного обсуждения и решения. Очевидно, что пересмотр Конституции Российской Федерации неизбежен, причем в обозримом будущем. И это относится практически ко всем основным разделам Конституции: правам и свободам человека, полномочиям государственным органов, форме государственного устройства России.
Zakharov Lilit

ответ:

системи небесних координат використовують в астрономії для опису положення світил на небі або точок на уявній небесній сфері. координати світил або точок двома кутовими величинами (або дугами), які однозначно визначають положення об'єктів на небесній сфері. таким чином, системи небесних координат є сферичними системами координат, в яких перша координата — відстань — часто невідома і не відіграє ролі. ці системи відрізняються одна від одної вибором основної площини та початку відліку на ній.

mupmalino2653

ответ:

розумову роботу треба обов'язково чергувати з фізичною. під впли­вом фізичної роботи підвищується інтенсивність всіх процесів, що відбу­ваються в органах і системах організму. відомо, що тривалі емоційні пе­реживання (сум, туга, страх тощо) негативно впливають на організм. фізи­чна робота є чи не єдиним засобом зняття емоційних напружень. систематичні заняття фізкультурою і спортом підвищують захисні властивості організму.

у школярів, які систематично займаються ранковою гімнастикою, ус­пішність значно вища, фізична зарядка має великий вплив на стан нерво­вої системи, істотно підвищує розумову працездатність. позитивний вплив систематичної ранкової зарядки проявляється протягом всього навчально­го дня. вона дисциплінує, виробляє волю, впевненість у своїх силах.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Охарактеризуйте особенности Конституции РФ 1993 г. Какие достоинства и недостатки вы в ней видите?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Golovinskii_Sirotkina1944
Andreevich
SVETLANAluiza1534
Oksana373
kirill76536
васильевич
vkorz594
margarita25061961
Тимур
boyarinovigor
ПетровичЖивотовская1245
Avolohova
Алексеевич620
igschuschkov6211
Maksim Dmitrii1579