Примечательно название самого первого Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина — «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР». В нём предусматривалось не только реформирование системы образования, но и повышения материального благосостояния преподавателей школ и вузов. Этот указ отражал намерения новой власти, но обещание о повышении благосостояния не было выполнено в обстановке инфляции и разрухи, наступившей с начала 1990-х гг. Указ № 1 оказался популистским, но он провозгласил курс на модернизацию образования.
Этот процесс занял весьма длительное время, охватив и 1990 и 2000 гг., и состоял из ряда реформаторских решений. В модернизации образования можно выделить несколько основных направлений: демократизацию системы обучения и воспитания в условиях нового общественного строя; гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; компьютеризацию; выработку критериев и стандартов образования.
Уже в 1992 г. был принят Закон «Об образовании». Закон делал обязательным 9-летний цикл школьного образования. Полное среднее образование, открывавшее дорогу в вузы, давало обучение в 10—11 классах школ и средних специальных учебных заведений (техникумы, спецучилища). Важным нововведением было появление разных типов общеобразовательных учебных заведений: наряду с обычными школами появились гимназии и лицеи. Вместо единых учебников для всех школ стали издаваться конкурирующие учебники. Открылись возможности вариативности обучения.
В октябре 2000 г. Правительство РФ утвердило Национальную доктрину образования в России. Доктрина определяла государственную политику в области образования, устанавливала стратегию и основные направления развития, доступность и бесплатность обучения в условиях единого образовательного пространства. Уточнение конкретного содержания доктрины произошло с принятием в 2007 г. Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования». Отныне обязательным стало получение полного среднего 11-летнего образования до 18 лет (если речь шла об обычных школах, а не некоторых специальных учебных заведениях).
С целью выравнивания уровня результатов обучения была введена общегосударственная аттестация: единый государственный экзамен (ЕГЭ) для 11-классников и государственная итоговая аттестация (ГИА, сейчас основной государственный экзамен — ОГЭ) для 9-классников. Введение ЕГЭ преследовало ещё одну цель: сделать более доступным поступление в высшие учебные заведения для выпускников провинциальных
Горина
19.04.2022
Революция 1917 г. стимулировала революционные процессы в других странах, где война принесла разруху, голод, инфляцию; возрос авторитет левых (коммунистических и социалистических) партий, что активизировало деятельность правых и консервативных партий.
Накануне Первой мировой войны Германия являлась монархией. Главой государства являлся император, которым мог быть только прусский король. Император возглавлял вооруженные силы, имел право объявлять войну и заключать мир. Он назначал главу правительства – канцлера, созывал и распускал Парламент, который был ограничен в правах, т.к. принимаемые законы утверждались или отклонялись императором.
К началу XX века Япония превратилась в сильное и агрессивное государство на Дальнем Востоке, которое проводило политику экспансии в Корее и Китае. Во главе Японии стоял император, обладавший всей полнотой власти, несмотря на наличие конституции и парламента. Создание сильной промышленности, а также современных армии и флота, позволили Японии выиграть войны против Китая (1894-1895) и России (1904-1905). Это позволило Японии претендовать на роль великой державы.
Индия к началу Новейшей истории была частью Британской империи. Основная проблема, которая стояла перед Индией – добиться самоуправления по примеру доминионов Австралии, Канады, Новой Зеландии, а в перспективе независимости от Великобритании.
NIKOLAI
19.04.2022
Воевода — символ власти, чиновник, губернатор, человек, обладающий властью и возможностями в регионе. «Толкти воду» — заниматься бесполезным делом. Пословица имеет такой смысл:«Жалуйся, жалуйся на власть, все равно это бесполезно как толочь воду в ведре.» Бесполезно жаловаться на того, кто имеет большую власть над людьми в окрестности. Власть власти наказание не сделает. Говорили так во времена давние, когда местные воеводы имели обширную и практически неограниченную, неконтролируемую власть в регионе. Жаловаться на него было сравнимо с тем, что толочь воду в ведре, то есть заниматься бесполезным занятием, отнимающим время. Он же сам себя не накажет. И в те времена его вряд ли кто наказал бы
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие факторы оказывали влияние на развитие российского образования в конце XX — начале XXI в.?
Этот процесс занял весьма длительное время, охватив и 1990 и 2000 гг., и состоял из ряда реформаторских решений. В модернизации образования можно выделить несколько основных направлений: демократизацию системы обучения и воспитания в условиях нового общественного строя; гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; компьютеризацию; выработку критериев и стандартов образования.
Уже в 1992 г. был принят Закон «Об образовании». Закон делал обязательным 9-летний цикл школьного образования. Полное среднее образование, открывавшее дорогу в вузы, давало обучение в 10—11 классах школ и средних специальных учебных заведений (техникумы, спецучилища). Важным нововведением было появление разных типов общеобразовательных учебных заведений: наряду с обычными школами появились гимназии и лицеи. Вместо единых учебников для всех школ стали издаваться конкурирующие учебники. Открылись возможности вариативности обучения.
В октябре 2000 г. Правительство РФ утвердило Национальную доктрину образования в России. Доктрина определяла государственную политику в области образования, устанавливала стратегию и основные направления развития, доступность и бесплатность обучения в условиях единого образовательного пространства. Уточнение конкретного содержания доктрины произошло с принятием в 2007 г. Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования». Отныне обязательным стало получение полного среднего 11-летнего образования до 18 лет (если речь шла об обычных школах, а не некоторых специальных учебных заведениях).
С целью выравнивания уровня результатов обучения была введена общегосударственная аттестация: единый государственный экзамен (ЕГЭ) для 11-классников и государственная итоговая аттестация (ГИА, сейчас основной государственный экзамен — ОГЭ) для 9-классников. Введение ЕГЭ преследовало ещё одну цель: сделать более доступным поступление в высшие учебные заведения для выпускников провинциальных