juliapierrat
?>

Эссе развития гигиенической науки в россии гигиена

Другие предметы

Ответы

sergeykirushev

ответ:

гигиена - медицинская наука, изучающая влияния окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая оптимальные, научно-обоснованные требования к условиям жизни и труда.

здоровье населения неразрывно связано с общественным строем. мероприятия, направленные на улучшение здоровья людей, эффективны тогда, когда они проводятся в масштабе всего населения. впервые это стало возможным в нашей стране после великой октябрьской революции. поэтому и основные гигиенических исследований направлены на заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение работоспособности и воспитание здорового поколения.

гигиена, как и любая другая наука, прошла долгий путь развития. еще в хiii веке ломоносов обращал внимание на санитарию. важную роль в развитии гигиены сыграли основоположники отечественной медицины с.г. зыбелин и м.я. мудров и основоположники отечественной гигиенической науки а.п. доброславин, ф.ф. эрисман, в.г. хлопин и др. самобытный характер развития гигиены в россии был связан с деятельностью земских санитарных учреждений.

в этом реферате я кратко рассмотрю развитие гигиены как науки в хiх веке, связанное с именем а.п. доброславина и некоторых других гигиенистов. при написании реферата я акцентирую внимание на следующие вопросы:

1. с чьим именем связано появление гигиены как науки.

2. развитие экспериментальной гигиены в россии.

3. итоги работы гигиенистов к началу хх века.

ответы на данные вопросы мне следующие издания:

1. е.я. белицкая «а.п. доброславин и развитие экспериментальной гигиены в россии» изд. «медицина» ленинградское отделение 1966. в этой книге изложен жизненный путь а.п. доброславина.

2. е.я белицкая «первые гигиенические школы» сов. здравоохр., 1964. эта книга рассказывает, где и когда были созданы гигиенические школы доброславина и эрисмана.

3. е.а. осипов, и.в. попов, п.и. куркин « земская медицина» москва 1899. в этом очерке говорится о том, что первые гигиенические мероприятия проводились именно земскими врачами

4. г.в. хлопин «гигиена и санитария с точки зрения» журн. общ. охр. нар. здравия 1897. в этой книге хорошо видны этапы развития гигиены.

гигиена доброславин эрисман

глава 1. жизненый путь а.п. доброславина

1.1 биография а.п. доброславина

алексей петрович доброславин родился 29 сентября 1842 года в селе дядькове орловской губернии в семье врача, работавшего на мальцевских заводах. в 1852 г. алексей петрович поступил в калужскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1859 г. осенью этого года доброславин поступил в академию, но на первом курсе тяжело заболел брюшным тифом, осложнившимся воспалением среднего уха и рожистым воспалением лица и головы, настолько изуродовавшим, что родные его не узнали. выписавшись из клиники и проведя дома каникулы, с незакрывшейся фистулой в результате отита, он по возвращении в петербург осенью 1860 г. снова лег в клинику в крайне тяжелом состоянии и был уволен из академии (вычеркнут из списков, как умерший) и сдан на попечение отца в почти безнадежном состоянии в связи с омертвением височной кости после флегмозного воспаления. восемь месяцев, проведенных в обстановке под надзором отца, а.п. доброславина к полному выздоровлению. и доброславин восстановился в академии.

алексей петрович был учеником профессора н.н. зинина, близкого друга отца, а также другом семьи. влияние зинина несомненно сказалось при выборе специальности гигиениста. наряду с доброславин занимался биологией и .

начиная со студенческих лет, он проявлял огромную трудоспособность, энергию, жажду знаний. после окончания академии в 1865 г. он был оставлен при академии ординатором в терапевтической клинике у профессора в.е. экка, но сфера его научных интересов была другая. он ста заниматься и по совету зинина

осенью 1866 г. он сдал экзамен на доктора, после которого стал заниматься только лабораторно-экспериментальной деятельностью - вначале в лаборатории под руководством н.н. зинина и а.п. бородина, потом продолжал работу в фармакологической лаборатории профессора и.в. забелина. после за отличную работу по решению комиссии был отправлен за границу. сначала в париж. где получил письмо зинина, забелина, сорокина с советом специализироваться по гигиене, с тем, чтобы по возвращении занять должность заведующего кафедры гигиены мха. он побывал в вене. граце, париже у профессоров роллет и вюрца. одновременно он слушал лекции по гигиене профессоров бушарда и виллема, изучал гигиеническую , франции, германии, практически знакомился с санитарно-гигиеническими учреждениями, элементами городского благоустройства, методикой санитарного надзора. в результате этого ознакомления была написана первая гигиеническая работа а.п. доброславина «очерк гигиенической обстановки парижских госпиталей и ее основ» 1871.

patersimon1
1) Тема несчастной любви, тема смерти.
3) Настроение - печальное, грустное, философское.
4) образы дерева,певца страдальца, детей.
5) Как я понимаю, СХВ - это средства худ. изобразительности? окей.
Присутствует здесь олицетворение (дерева), риторические вопросы, эпитеты(образные определения) Иль шуму светского волненья
Бороться с сердцем молодым? их здесь намного больше, почти в каждой строфе. Так же есть гипербола (преувеличение) вот здесь: И деревцо с моей любовью
Погибло, чтобы вновь не цвесть;
Я жизнь его купил бы кровью, 
6) Риторические фигуры... Риторический вопрос что такое - я знаю (не требующий ответа). Здесь такое есть. Вот здесь: Но как переменить, что есть?
Ужели также вдохновенье
Умрет невозвратимо с ним?
Иль шуму светского волненья
Бороться с сердцем молодым?
7) перекрестная рифмовка.
8) размер - ямб
artem-whitenoise142
1) Тема несчастной любви, тема смерти.
3) Настроение - печальное, грустное, философское.
4) образы дерева,певца страдальца, детей.
5) Как я понимаю, СХВ - это средства худ. изобразительности? окей.
Присутствует здесь олицетворение (дерева), риторические вопросы, эпитеты(образные определения) Иль шуму светского волненья
Бороться с сердцем молодым? их здесь намного больше, почти в каждой строфе. Так же есть гипербола (преувеличение) вот здесь: И деревцо с моей любовью
Погибло, чтобы вновь не цвесть;
Я жизнь его купил бы кровью, 
6) Риторические фигуры... Риторический вопрос что такое - я знаю (не требующий ответа). Здесь такое есть. Вот здесь: Но как переменить, что есть?
Ужели также вдохновенье
Умрет невозвратимо с ним?
Иль шуму светского волненья
Бороться с сердцем молодым?
7) перекрестная рифмовка.
8) размер - ямб

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе развития гигиенической науки в россии гигиена
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

cashuta
rimmaskis
strannaya2018
burylin9
Dmitriy793
Volkovapavel
Vip2002www86
Владислав-Аветисян217
Что нарисовать на маске?​ много
Сумарокова
pravovoimeridian
martabunova
Рогов1996
Сергеевич1907
Yelena_Gennadevna
SAMSCHOOL96