Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работапо теме «правление петра алексеевича».вариант №1. №1. напишите следующие термины.1. «старая» знать – 2. цех – 3. ассамблея – 4. подушная подать – 5. паспорт – 6. «духовный регламент» - 7. старообрядец – 8. «прелестные грамоты» - 9. кунсткамера – 10. «регулярное государство» - №2. прочитайте статью м.п. погодина. перечислите нововведения петра, которыми мы пользуемся до сих пор. «мы просыпаемся. какой сегодня день? 18 сентября 1863 года. петр повелел считать годы от рождества христова, петр велел считать месяцы с января. пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному петром. сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он. попадается на глаза книга – петр великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. вы начнете читать ее – это при петре язык сделался , а не церковным. приносят вам газеты – петр начал их издание. за обедом, от соленых сельдей до картофеля и виноградного вина, все блюда будут говорить о петре великом. после обеда поедете в гости – это ассамблея петра. встретите там , допущенных до мужской компании по требованию петра. пойдем в университет – первое светское училище, основанное петром. вы получаете чин – по «табели о рангах» петра. мне надо подать жалобу: петр определил ее форму. жалобу рассудят по его генеральному регламенту. вы вздумаете путешествовать – петр поместил россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение». №3. прочитайте мнение в учебнике на странице 81. перечислите 10 отрицательных последствий правления петра i (внешняя и внутренняя политика, , общественное развитие, культура №4. чем знамениты указанные личности? 1. в.н. татищев; 2. царевич алексей; 3. п.а. толстой; 4. а.а. матвеев; 5. б.п. шереметьев. №5. дайте развернутый ответ на вопросы.1. какие возможности для карьерного, имущественного и сословного роста давала военная служба при петре i.2. какие изменения в положении церкви произошли при петре? 3. могло ли хотя бы одно восстание закончиться победой восставших? свой ответ аргументируйте.4. почему при петре особенно активно развиваются естественные науки? 5. как реагировали страны европы на рост международного авторитета и могущества россии. объясните причины такой реакции.
Эти группы не просто различаются между собой. Они образуют иерархическую систему: высшие, средние, низшие классы. В естественных науках такая вертикаль получила название стратификации (страта — слой). Затем этот термин стал использоваться в обществознании для обозначения социального расслоения общества. Графической моделью общества может служить пирамида: небольшой по численности верхний слой, более многочисленные средние классы и количественно преобладающие низшие группы. Однако для современных экономически развитых стран графической моделью скорее выступает ромб: в них существенную долю населения (более 60%) составляют средние слои населения.
Такое расположение социальных групп свидетельствует об имеющемся в обществе социальном неравенстве. Социологи определяют его как неодинаковый доступ к основным ресурсам, которые, как известно, ограниченны.
Основными критериями разделения общества на страты социологи считают доход, власть, образование и престиж. Иными словами, различают группы: по уровню дохода, включая и накопленный доход (богатство); по возможностям влиять на принятие политических решений, контролировать деятельность людей; по степени образованности; по престижности — общественной оценке значимости, привлекательности тех или иных социальных позиций. Как правило, на верхних позициях социальной лестницы концентрируются богатство, власть, престиж, часто представители высших классов имеют и хорошее образование. Однако ранговые позиции могут и не совпадать.
Таким образом, основаниями стратификации могут служить только те показатели, которые позволяют построить I шкалу рангов: больше — меньше, лучше — хуже, престижно — непрестижно и т. д.