На самом деле, нельзя, в силу того, что зло само по себе есть ничто. А если говорить точнее, с точки зрения богословской онтологии, которую в своё время активно развивал блаженный Августин, зло не имеет самостоятельной природы и сущности. Зло – это, прежде всего, определенное действие и состояние того, кто его производит. Есть высказывание, приписываемое блаженному Диадоху Фотикийскому: «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают». В этой формуле выражена самая суть зла, но это не «сущность» в философско-богословском значении этого понятия.
26 января Высшая школа экономики объявила, что в 2018 году в учебном заведении появится специальность «комикс», на которой студентов будут учить рисованию графических историй. Для поступления абитуриентам предлагается сдать экзамен по истории искусств и представить творческий проект.
В редакции TJ эта новость стала причиной жаркой и долгой дискуссии: один из редакторов спросил, зачем нужно знать историю искусств для поступления на бакалавриат и как к этому предлагают подготовиться к рамках школьной программы. В ответ кто-то в редакции заявил, что высокие требования в ВШЭ — это нормально, а образование должно быть «не для всех».
Всё это плавно перешло к спору, разделившему редакцию на два лагеря: некоторые стали утверждать, что в России нужно оставить только платное образование, а другие — наоборот.
Аргументы сторонников «платного образования» сводились к тому, что благодаря чересчур доступному высшему образованию в России большинство студентов не подходят к обучению ответственно, а многие молодые люди поступают в университет, просто чтобы не попасть в армию.
По их мнению, в стране «штампуют» дипломы: образование слишком доступно и получить его слишком легко. В итоге туда все идут не за знаниями, а преподаватели в такой системе тем более незаинтересованы в обучении.
При этом для талантливых абитуриентов, у которых нет денег на поступление, но есть желание учиться, предлагается ввести гранты на обучение. Кроме того они могут заработать деньги и без диплома о высшем образовании, подобных вакансий в стране достаточно, однако это не будет «работой мечты».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Изобразите схематически в одной и той же системе координат графики функций у = 10/x и у = 10х. Имеют ли эти графики общие точки и если имеют, то сколько?
Изобразите схематически в одной и той же системе координат графики функций у = 10/x и у = 10х. Имеют ли эти графики общие точки и если имеют, то сколько?