Классификация физических упражнений — это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С классификации учитель, преподаватель, тренер могут определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образовательно-воспитательный потенциал, а следовательно, более целенаправленно и эффективно подбирать те упражнения, которые в большей мере отвечают решению конкретных педагогических задач, индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий.
Следует иметь ввиду, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. В связи с этим не может быть создано пригодной для каждого случая единой классификации упражнений.
Рассмотрим основные из них.
1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт). По этой классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (выше прыгнуть, точнее бросить и т. п.); туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе могут быть отнесены некоторые физические упражнения первых трех трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).
Условность данной классификации видна в различии признаков, характеризующих эти группы упражнений. Поэтому, например, бег, хотя и в различных вариантах, представлен во всех четырех группах. Подобная классификация существует лишь как самая общая ориентировка в характере физических упражнений.
2. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования. По этому признаку упражнения подразделяются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.
Соревновательные упражнения представляют собой двигательные действия, которые являются предметом спортивной специализации и выполняются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта. Специально-подготовительные упражнения — это упражнения, представляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком этих упражнений является существенное сходство с соревновательным действием как по форме, так и по характеру проявления усилий. Общеподготовительные упражнения — это все остальные упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие, прежде всего, средствами общей подготовки спортсмена.
3. Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств человека. По этому признаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных выносливости, гибкости, сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых и т.д.
а) какой объем продукции выберет фирма, если рыночная цена составит 3 руб., 5 руб., 7 руб., 9 руб.?
б) какую прибыль получит фирма, если рыночная цена составит 3 руб., 5 руб., 7 руб., 9 руб.?
в) постройте кривую рыночного предложения при условии, что в отрасли имеется 1000 фирм, и все они имеют такую же функцию общих издержек, как показано выше.
г) если функция рыночного спроса выглядит так, как показано ниже, то какова будет равновесная цена продукта?
д) какова величина объема выпуска каждой фирмы?
е) какую прибыль будет получать каждая фирма?
а) Для того, чтобы определить какой объем продукции выберет фирма при разных уровнях цены, необходимо рассчитать величину предельных издержек фирмы.
Расчет предельных издержек фирмы в зависимости от объема выпуска представлен в таблице.
Предельные издержки (MC) – это затраты, связанные с производством дополнительной единицы продукции.
Фирма будет выбирать такой объем производства, который позволит ей получить максимальную прибыль. В свою очередь, для того чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна наращивать объем производства и продаж до тех пор, пока каждая дополнительная единица продукции является прибыльной. Для определения такого объема выпуска необходимо сопоставить величину предельных издержек и предельного дохода. Если предельный доход больше предельных издержек, то дополнительная единица для фирмы прибыльна, в противном случае – убыточна. Значит оптимальный объем производства для фирмы – это объем, при котором MR=МС.
В условиях совершенной конкуренции фирма является ценополучателем. Кроме того ее доля на рынке настолько мала, что она может реализовать любой объем продукции по одинаковой цене. То есть в условиях совершенной конкуренции предельный доход фирмы равен цене. Таким образом, правило максимизации прибыли для совершенной конкуренции выглядит как равенство цены и предельных издержек (P = MC).
Если Р ˃ МС – дополнительная единица приносит фирме прибыль.
Если Р ˂ МС – дополнительная единица приносит фирме убыток.
Следовательно, при цене 3 рубля объем продукции, который выберет фирма, составит 1 единицу (МС=2, 2<3).
При цене 5 рублей - 2 единицы (МС=4, 4<5).
При цене 7 рублей - 3 единицы (МС=6, 6<7).
При цене 9 рублей - 4 единицы (МС=8, 8<9).
б) π = TR – TC, где
π – прибыль;
TR – общий доход;
ТС – общие издержки.
TR = Р × Q, где
Р – цена;
Q – количество проданного товара (выпуск).
π = Р × Q – ТС
π = 3 × 1 – 12 = - 9 руб.
При цене 3 руб. фирма получит убыток 9 руб.
π = 5 × 2 – 16 = - 6 руб.
При цене 5 руб. фирма получит убыток 6 руб.
π = 7 × 3 – 22 = - 1 руб.
При цене 7 руб. фирма получит убыток 1 руб.
π = 9 × 4 – 30 = 6 руб.
При цене 9 руб. фирма получит прибыль 6 руб.
в) Объем рыночного предложения складывается из объема предложения отдельных фирм. Так как в отрасли имеется 1000 фирм с одинаковой функцией издержек, то для определения рыночного объема предложения при каждом уровне цены необходимо умножить объем предложения отдельной фирмы при каждом уровне цены на 1000.
г) Равновесная цена – это цена, при которой объем спроса равен объему предложения (Qd=Qs). Таким образом, как видно из таблицы, равновесная цена равна 5 рублям (Qd=2000 = Qs=2000).
д) Величина объема выпуска каждой фирмы составит 2 единицы (объем выпуска в условиях равновесной цены).
е) Каждая фирма при цене 5 руб. и объеме выпуска 2 ед. будет иметь убыток 6 руб. (расчет убытка был произведен в п. б)).
Объяснение: сорян бро) если не так сори
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Марганец растворили в разбавленной азотной кислоте. Полученный раствор выпарили и прокалили, при этом выделился бурый газ и образовался тёмно-коричневый
Напишем 4 уравнения реакций