Н.А. Римский-Корсаков занимает особое место в русской музыкальной культуре. Творческий путь его был долог, и он всегда шёл в ногу со временем, всегда был лидером, фигурой яркой, неординарной. Его творческая деятельность была многогранной, и в каждой области он достиг больших высот. Творчество Римского-Корсакова завершило развитие русской музыкальной классики в XIX веке, эволюцию жанра оперы, симфонической и камерной вокальной музыки. Вместе с тем оно ознаменовало наступление нового её исторического этапа, приходящегося уже на начало XX столетия. Римский-Корсаков явился одним из носителей и творцов живой, непрерывно развивающейся традиции русского искусства.Своими произведениями и всей разносторонней музыкальной деятельностью Римский-Корсаков утверждал мировое значение отечественной музыкальной культуры.Музыкальный язык
Мелодика. Прочный фундамент стиля Римского-Корсакова – народная русская музыка. Он исследовал все пласты фольклора, его музыку можно назвать своеобразным «зеркалом» народно-национальных истоков русской школы. Важным источником был для него также инонациональный фольклор: западнославянский (польский, сербский), испанский и, в особенности, восточный, в интерпретации Римского-Корсакова – общеарабский, общекавказский. Другую интонационную природу имеют мелодии чисто инструментального характера, часто они гармонического происхождения (в основном – в поздний период творчества). С их композитор обрисовывает образы фантастики.
Гармония. С одной стороны, он опирается на комплекс ладо-гармонических средств, подчёркивающих русскую природу его мелодики (натурально-ладовые обороты, древние лады). С другой стороны, колористические устремления композитора и свойственное ему образно-ассоциативное мышление вызвали развитие звукоцветовой стороны его музыки: ощущение «цветового» спектра тональностей, свето-цветового значения аккордов и их последований, чистых или смешанных тембров. В немалой степени они предвосхищают «синтетические» поиски в музыке XX в. Характерны: гамма тон-полутон, увеличенные трезвучия, тритоны, цепочки нонаккордов, эллипсисы и т.д. В поздний период музыкальный язык композитора приобретает большую сложность, временами почти импрессионистскую утонченность и зыбкость. Образно говоря, диссонанс в нем «спорит» с консонансом за право первенства, но такое противоречие образует точно выверенное «динамическое равновесие».
Форма. Всегда строго организована. Был в этом отношении глинкианцем. В данной области отмечается большое влияние симметрии, характерны формы рондо, трёхчастная, рондо-соната, сюитная.
Драматургия. Музыкальное мышление Римского-Корсакова имеет в основном эпическую природу, хотя в корсаковском творчестве есть замечательные примеры драматизма, острой психологической конфликтности. Эпический метод воздействует на «жизнь» образов — они сохраняют свою эстетическую и музыкальную сущность, получая разностороннее освещение в цепи вариационных и вариантных изменений основного тематического материала. Эпическая природа музыки выражена и в развертывании целостного содержания как последования контрастных музыкальных эпизодов, она сказывается в расчлененности самого процесса развития музыкальной мысли, в заметной замедленности «повествования», как бы отвлекающегося от главной смысловой линии к побочным, сопутствующим.
Инструментовка. В этой области занимает исключительное место в кучкистской среде. Обладал замечательным даром музыкальной звукописи, мастерски владел выразительными средствами всех инструментов. Исследователи говорят о живописности оркестрового таланта композитора, импрессионистической красочности.
Вячеславовна_Сагитович
03.05.2023
Экологические проблемы Удмуртии
Особенности экологической обстановки в городах и районах Удмуртской Республики и возникающие в них экологические проблемы обусловлены спецификой размещения промышленных и сельскохозяйственных предприятий и транспорта, а также характером воздействия на окружающую среду.Из двух основных экологических проблем – загрязнение воздуха и загрязнение водных объектов.
В настоящее время наиболее острыми экологическими проблемами в области природопользования являются:
1. Загрязнение вод промышленными и бытовыми отходами; нерациональное использование водных ресурсов;
2. Загрязнение воздуха выбросами стационарных объектов и транспорта;
3. Нерациональное использование земельных площадей, загрязнение и разрушение почв;
4. Истощение запасов полезных ископаемых;
5. Нерациональное использование животных и растительных, в первую очередь лесных природных ресурсов;
6. Устранение и утилизация отходов производства и потребления.
Атмосфера.
Особенности экологической обстановки в городах и районах Удмуртской Республики и возникающие в них экологические проблемы обусловлены спецификой размещения промышленных и сельскохозяйственных предприятий и транспорта, а также характером воздействия на окружающую среду.
Основные загрязнители - ООО «Газпромтрансгаз Чайковский», ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Русснефть», ОАО «Ижсталь», ТЭЦ-1, ТЭЦ-2.
В выбросах загрязняющих веществ в атмосферу в целом по республике преобладают: оксид углерода – 31,622 тыс. т, углеводороды – 28,963 тыс. т, оксиды азота – 13,823 тыс. т, сернистый ангидрид – 5,583 тыс. т. Машиностроительный комплекс является потенциальным загрязнителем воздушного поверхностных водных объектов , почвы. Так, наиболее экологически опасными загрязнителями, образующимися в литейном производстве, являются оксид и диоксид серы, оксиды азота, а также твердые вещества, входящие в состав литейных форм.
Гидросфера.
На территории республики 8925 водотоков (рек и ручьев) и 868 прудов и водохранилищ (219 — площадью более 5 га).В результате промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных стоков воды Камы, Лозы и Нижнекамского водохранилища официально относятся к разряду «очень загрязненные».В Удмуртской республике ежегодное использование свежей воды составляет в среднем 302-306 млн. куб.м. При этом в отдельных отраслях хозяйства около 90% используемой воды обычно сбрасывается в водоемы в виде сточных вод, загрязненных отходами хозяйственной деятельности. В целом по республике уровень загрязнения водоемов (особенно рекреационных) заметно выше, чем по стране и Приволжскому округу.Таким образом, проблема водоотведения в республике стоит очень остро, так как большая часть очистных сооружений не обеспечивает очистку вод до нормативного уровня в связи с тем, что они построены и эксплуатируются 20-25 и более лет.
Литосфера.
В структуре сельскохозяйственных угодий преобладает пашня - 81,78%. В результате хозяйственной деятельности происходит изменение замельных угодий. Идет сокращение сельскохозяйственных площадей, зарастание их кустарником. Растут площади под залежами.
Изменяется качественный состав земель. Уменьшается содержание в почвах гумуса. За двадцать лет содержание гумуса в почвах сократилось на 0,35 процента, ежегодные потери гумуса составляют 0,47 тонн/га.
Территория республики изрезана густой сетью речных долин, логов, оврагов. Средний размер контура пашни составляет 24,9 гектара.
Республика расположена в зоне повышенной опасности интенсивного развития эрозии. 70 процентов сельхозугодий и 75 процентов пашни находятся на эрозионноопасных землях, на подверженной водной эрозии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение про телепередачу на канале, , ГРОЗНЫЙ ТВ" Ийманан шовда. Только побыстрее
Объяснение:
Н.А. Римский-Корсаков занимает особое место в русской музыкальной культуре. Творческий путь его был долог, и он всегда шёл в ногу со временем, всегда был лидером, фигурой яркой, неординарной. Его творческая деятельность была многогранной, и в каждой области он достиг больших высот. Творчество Римского-Корсакова завершило развитие русской музыкальной классики в XIX веке, эволюцию жанра оперы, симфонической и камерной вокальной музыки. Вместе с тем оно ознаменовало наступление нового её исторического этапа, приходящегося уже на начало XX столетия. Римский-Корсаков явился одним из носителей и творцов живой, непрерывно развивающейся традиции русского искусства.Своими произведениями и всей разносторонней музыкальной деятельностью Римский-Корсаков утверждал мировое значение отечественной музыкальной культуры.Музыкальный язык
Мелодика. Прочный фундамент стиля Римского-Корсакова – народная русская музыка. Он исследовал все пласты фольклора, его музыку можно назвать своеобразным «зеркалом» народно-национальных истоков русской школы. Важным источником был для него также инонациональный фольклор: западнославянский (польский, сербский), испанский и, в особенности, восточный, в интерпретации Римского-Корсакова – общеарабский, общекавказский. Другую интонационную природу имеют мелодии чисто инструментального характера, часто они гармонического происхождения (в основном – в поздний период творчества). С их композитор обрисовывает образы фантастики.
Гармония. С одной стороны, он опирается на комплекс ладо-гармонических средств, подчёркивающих русскую природу его мелодики (натурально-ладовые обороты, древние лады). С другой стороны, колористические устремления композитора и свойственное ему образно-ассоциативное мышление вызвали развитие звукоцветовой стороны его музыки: ощущение «цветового» спектра тональностей, свето-цветового значения аккордов и их последований, чистых или смешанных тембров. В немалой степени они предвосхищают «синтетические» поиски в музыке XX в. Характерны: гамма тон-полутон, увеличенные трезвучия, тритоны, цепочки нонаккордов, эллипсисы и т.д. В поздний период музыкальный язык композитора приобретает большую сложность, временами почти импрессионистскую утонченность и зыбкость. Образно говоря, диссонанс в нем «спорит» с консонансом за право первенства, но такое противоречие образует точно выверенное «динамическое равновесие».
Форма. Всегда строго организована. Был в этом отношении глинкианцем. В данной области отмечается большое влияние симметрии, характерны формы рондо, трёхчастная, рондо-соната, сюитная.
Драматургия. Музыкальное мышление Римского-Корсакова имеет в основном эпическую природу, хотя в корсаковском творчестве есть замечательные примеры драматизма, острой психологической конфликтности. Эпический метод воздействует на «жизнь» образов — они сохраняют свою эстетическую и музыкальную сущность, получая разностороннее освещение в цепи вариационных и вариантных изменений основного тематического материала. Эпическая природа музыки выражена и в развертывании целостного содержания как последования контрастных музыкальных эпизодов, она сказывается в расчлененности самого процесса развития музыкальной мысли, в заметной замедленности «повествования», как бы отвлекающегося от главной смысловой линии к побочным, сопутствующим.
Инструментовка. В этой области занимает исключительное место в кучкистской среде. Обладал замечательным даром музыкальной звукописи, мастерски владел выразительными средствами всех инструментов. Исследователи говорят о живописности оркестрового таланта композитора, импрессионистической красочности.