1. Петропавловская крепость входила в систему оборонительных сооружений Петербурга. До момента изменения принципов ведения войны любой противник, планировавший любую операцию по захвату города должен был учитывать ее наличие. Вполне может быть то, что какие то операции не были проведены лишь потому, что планирование не позволило определить достаточное количество сил, необходимых в том числе для захвата крепости. Ее расположение позволяет, насколько я помню, блокировать Неву. А основной захвата Петербурга того времени - десант с кораблей.
2. Из Википедии статья "Северная война"
Самсон (фонтан, Петергоф) Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге построен в честь победы в Полтавской битве 27 июня 1709 года В Риге, на острове Луцавсала стоит памятник русским солдатам, героически погибшим во время Северной войны. Установлен в 1891 году. 4 августа 2007 года в Петергофе праздник, посвящённый победам русского флота в Северной войне 1700—1721 годов. Он назывался «День Гангута и Гренгама».[31] В музее в с. Богородском экспонируются шахматы «Северная война» Лев, установленный в Нарве в память шведских солдат времен Северной войны Монумент Славы в честь победы над шведами в Полтавской битве 1709 года. Скульптурная группа «Мир и Победа» (Летний сад Санкт-Петербург), установленная перед южным фасадом Летнего дворца, символизирует победу России над Швецией в Северной войне и является аллегорическим изображением Ништадтского мира.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У мережу з напругою U = 110B включений приймач, опір якого змінюється, приймаючи значення 5, 10, 20, 25, 40 і 50 Ом. Визначити струми для вказаних опорів і побудувати графік І = f (r
"экстренное появление ответа в отсутствии готового решения (Лурия);
"познавательное выделение объективных условий, существенных для действия" (Рубинштейн);
"обобщенный, опосредованный характер отражения действительности; отыскание и открытие существенно нового" (Брушлинский); "наличие и выполнение промежуточных целей" (Леонтьев).
В процессе познания человеком действительности психологи отмечают три основные функции интеллекта: способность к обучению;
оперирование символами;
способность к активному овладению закономерностями окружающей среды.
Психологи выделяют следующие формы мышления чeлoвeкa;
наглядно-действенное, базирующееся на непосредственном восприятии предметов в процессе действий с ними;
образное, опирающееся на представления и образы;
индуктивное, опирающееся на логический вывод "от частного к общему"