Упражнения для развития силы
Выпрыгивание из положения стоя толчковой ногой на опоре высотой 50–60 см (рис. 1). Обратить внимание на движение маховой ноги. Упражнение может проводиться без отягощения и с различными отягощениями (20–30 кг).
Полуприседание с отягощением (например, штангой) или при партнера.
Выпрыгивание с гирей из исходного положения стоя на двух опорах (рис. 2).
Подпрыгивание на одной и обеих ногах с отягощением (штанга, мешок с песком). Упражнение можно выполнять на наклонной плоскости (рис. 3).
Наклоны назад с поворотом влево и вправо, сидя на гимнастическом коне. Ноги на уровне высоты коня закреплены на гимнастической стенке.
Наклон вперед с поворотом лицом вниз из положения сидя боком на гимнастическом коне (рис. 4).
Доставание ногами кистей из положения лежа на спине на наклонной гимнастической скамейке (рис. 5).
Смена положения ног сидя на скамейке, правая нога прямая, поднята вверх (рис. 6).
Спрыгивание с возвышения в 40–60 см с последующим прыжком через планку, установленную на доступной высоте.
То же упражнение, но с разбега в 3–7 шагов (рис. 7).
Прыжки через 3–6 барьеров, установленных в яме с песком. Упражнение выполняется сериями толчковой, маховой и на обеих ногах (рис. 8).
Подпрыгивания на месте в яме с песком. Упражнение выполняется на одной и на обеих ногах (сериями по 5–8 отталкиваний). Можно использовать отягощение весом 8–15 кг.
Упражнения для развития силы
Выпрыгивание из положения стоя толчковой ногой на опоре высотой 50–60 см (рис. 1). Обратить внимание на движение маховой ноги. Упражнение может проводиться без отягощения и с различными отягощениями (20–30 кг).
Полуприседание с отягощением (например, штангой) или при партнера.
Выпрыгивание с гирей из исходного положения стоя на двух опорах (рис. 2).
Подпрыгивание на одной и обеих ногах с отягощением (штанга, мешок с песком). Упражнение можно выполнять на наклонной плоскости (рис. 3).
Наклоны назад с поворотом влево и вправо, сидя на гимнастическом коне. Ноги на уровне высоты коня закреплены на гимнастической стенке.
Наклон вперед с поворотом лицом вниз из положения сидя боком на гимнастическом коне (рис. 4).
Доставание ногами кистей из положения лежа на спине на наклонной гимнастической скамейке (рис. 5).
Смена положения ног сидя на скамейке, правая нога прямая, поднята вверх (рис. 6).
Спрыгивание с возвышения в 40–60 см с последующим прыжком через планку, установленную на доступной высоте.
То же упражнение, но с разбега в 3–7 шагов (рис. 7).
Прыжки через 3–6 барьеров, установленных в яме с песком. Упражнение выполняется сериями толчковой, маховой и на обеих ногах (рис. 8).
Подпрыгивания на месте в яме с песком. Упражнение выполняется на одной и на обеих ногах (сериями по 5–8 отталкиваний). Можно использовать отягощение весом 8–15 кг.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Классификация этапов многолетнего тренировочного процесса несколько условна, но она необходима, чтобы разобраться в построении тренировочного процесса на разных этапах подготовки и, самое главное, увидеть качественное различие целей, чтобы стратегически сориентироваться в построении многолетнего тренировочного процесса.
Обучение и тренировка мини-футболистов составляют единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. В условиях школы этот процесс условно можно разделить на три этапа.
Объяснение:
На первом этапе (8-10 лет) спортсменам прививаются умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечивается разносторонняя физическая подготовка, сообщаются элементарные теоретические сведения.
На втором этапе (11–15 лет) ставится задача расширения круга изучаемых технических приемов и тактических действий, формирования умений выполнять изученные приемы в усложненных условиях, дальнейшего развития физических качеств с учетом специфики мини-футбола. Также значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость.
На третьем этапе (16–17 лет) совершенствуется физическая подготовка спортсменов: основное внимание уделяется развитию тех физических качеств, которые необходимы для овладения сложными техническими приемами, групповыми и командными тактическими действиями. Техническая и тактическая подготовка ставят своей задачей отработку быстроты и точности выполнения приемов в условиях противодействия соперников. Также, именно в этот период, осуществляется конкретизация игровых функций, занимающихся и предусматриваются углубленные теоретические знания.