ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика» даёт возможность студентам
инженерно-технических специальностей читать и выполнять эскизы, технические рисунки, чертежи и схемы –
изображения изделий, связанные соответствующим образом с проектированием, изготовлением и
эксплуатацией различных машин, механизмов и приборов.
Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки дипломированных
специалистов и бакалавров в области техники и технологии. Он состоит из двух структурно и методически
согласованных глав.
В первой главе «Сведения о конструкторской документации» приведена информация и правила
оформления изображений на чертежах в соответствии с Единой системой конструкторской документации
(ЕСКД).
Во второй главе «Индивидуальные задания» представлен комплекс графических работ, состоящий из
индивидуальных заданий по всем темам рабочих учебных программ соответствующих специальностей и
примеров их выполнения с использованием чертежного инструмента. Каждая графическая работа включает 30
вариантов, что даёт возможность обеспечить индивидуальными заданиями каждого студента учебной группы и
подгруппы. Выполнение заданий приобретению будущими дипломированными специалистами и
бакалаврами знаний общих методов построения и чтения чертежей, а также решению разнообразных
инженерно-геометрических задач, возникающих при проектировании, конструировании и изготовлении
различных изделий.
Получив вариант задания, студент начинает его выполнять в аудитории под руководством и контролем
преподавателя, а заканчивает – самостоятельно. В ходе выполнения графических работ приобретаются умения
и навыки оформления конструкторской документации и чтения технических чертежей. Освоение
конструирования различных пространственных объектов (в основном поверхностей) и получения их
чертежей эффективному формированию у студентов пространственного воображения.
Полное владение чертежом как производственным документом, а также устойчивость навыков в
выполнении чертежей достигаются в результате изучения специальных инженерно-технических дисциплин
соответствующего профиля, подкреплённого практикой курсового и дипломного проектирования.
1. СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Конструкторские документы – чертежи выполняют как с использованием чертёжных инструментов
(линейки, треугольника, циркуля и т.п.), так и компьютера. При выполнении чертежей требуются безупречное
владение техникой чертёжных работ, знание правил оформления конструкторских документов, особая
геометрическая подготовка, обострённое чувство пространственных форм и комбинационное мышление.
Владение перечисленными навыками отражается не только на качестве работы инженеров, но и на их
подготовке.
Повышение качества подготовки бакалавров и дипломированных специалистов – развитие навыков
общения с нормативно-техническими документами и стандартами, которые объединены в системы, одной из
которых является Единая система конструкторской документации.
ЕСКД – язык для однозначной передачи технической информации между отдельными организациями.
ГОСТ 2.001–70 «Основные положения» определяет ЕСКД как комплекс государственных стандартов,
устанавливающих правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской
документации.
Согласно правил, стандартов первой группы ЕСКД «Основные положения» [7] выполняют
конструкторскую документацию – задания по инженерной и компьютерной графике. Часть правил ЕСКД в той
или иной степени изучают в курсе «Начертательная геометрия. Инженерная графика».
Все из нас твердо знают одну азбучную истину — современный мир создан Западом. Европейцы покорили огромные континенты, открыли и заселили доселе неизвестные земли. Европейцы создали современную науку и медицину, которые проложили путь к технической революции и взрывному росту населения. Европейцы создали политические системы и институты которыми до сих пользуются все передовые страны мира. От Аляски и до Антарктиды, от Калифорнии до Канарских островов — везде возвел свои форпосты белый человек. Европейская цивилизация выиграла битву за историю, переписав ее под себя. Возвышение Европы началось много тысяч лет тому назад. Важнейшей причиной тому оказалась банальная география — близость расселения европейских народов к первым очагам человеческой цивилизации на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье. Стремительное проникновение оттуда в Европу сельскохозяйственных культур и новых технологий по оси «Восток-Запад» дало ее обитателям хороший стартовый задел для будущего величия. Квинтэссенцией этого величия стала Римская Империя — европейское супергосударство, интеллектуальная жемчужина Древнего мира, построенная на мощной экономике и железной поступи марша армейских легионов.
Сила Римской Империи, раскинувшейся по огромным пространствам Евразии и Северной Африки в то же время стала и ее проклятием. Орды кочевников, пришедшие с Востока, сокрушили ее в течение каких-то ста лет. Крепостные стены приграничных фортов были бессильны против ярости степей — нашествие варваров могло бы задержать только серьезное естественное препятствие, вроде больших морских проливов или непроходимых горных хребтов. Ни того, ни другого у римлян не было. Рим пал, а вместе с ним рухнул самый грандиозный проект общеевропейского объединения.
Гибель Римской империи определила историческую траекторию развития Европы на много веков вперед. Возникшие на ее осколках варварские королевства постепенно дробились на все более и более мелкие образования. Все будущие попытки объединить европейцев под единым флагом были недолговечны и неизменно терпели крах — будь то Карл Великий, Наполеон, Гитлер или современный «Евросоюз». От феодальных княжеств к эпохе национальных государств одна главная черта Европы оставалась неизменной — вечная раздробленность, вечное напряженное соперничество, недолговечность и внутренняя нестабильность империй, их неизбежный распад на более мелкие составляющие.
Если мы взглянем на географическую карту Европы то увидим, что сам ее облик как будто раздробленности и противится объединению. Европа компактна, но в то же время очень изрезана извилистой береговой линией к которой прилегают многочисленные, часто довольно крупные острова, такие как Британские или Сицилия, тут много вытянутых полуостровов и перешейков, таких как на Апеннинах, Пиренеях и в Скандинавии, много рек и возвышенностей. Да, эти препятствия не смогли в свое время уберечь Рим от разгрома варварами, но инородные вторжения такого масштаба в европейской истории случались считанное количество раз (если вообще случались). А вот в войнах и противостояниях между мелкими государствами географические рубежи играли важную роль, препятствуя объединению небольших стран в монструозные империи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
How many people are there in your family? What are their names/hobbies? What can they do?
В моей семье десять человек. Моя мама Елизавета, папа Александр, младший брат Михаил, дедушка Пётр, бабушка Ольга, тетя Вера, двоюродная сестра Надежда и я. Я — Светлана. Моя мама часто слушает музыку, она умеет играть на скрипке. Мой папа любит смотреть фильмы. У него есть большая коллекция DVD. Мой брат любит самолеты. Он делает их модели. Я посещаю уроки балета и умею хорошо танцевать. Мой дедушка коллекционирует марки. Он водит мотоцикл. Моя бабушка вяжет одежду. Она умеет вязать очень быстро. Моя тётя любит петь. Она может петь на французском языке. Моя двоюродная сестра Надежда играет баскетбол. Он умеет высоко прыгать