ответ: миф (от греческого турюз - повествование, предание) -это не только собрание рассказов о мире, о богах и героях, это система представлений о мире, эмоциональное освоение его явлений.
мифология — это система мышления первобытного человека, самый примитивный уровень мышления. с первобытным мышлением связаны первобытные верования, отразившиеся в фольклоре и . их остатки мы обнаруживаем в нашем быту, подчас не осознавая, что объяснение нашим поступкам надо искать в далеком прошлом.
древний человек был близок к окружавшей его природе, в нем жило чувство кровной связи с ней. он думал, что все вокруг наделено, как и он, разумом, чувствами и действиями. перенесение человеческих качеств на явления природы, на животных, на предметы называется (от греческого апшгороз - человек) - очеловечиванием. вспомните, что в сказках животные разговаривают, клубочек указывает путь и т.д.
первобытный человек верил, что живое начало таится всюду, нет границы между живым и неживым. мир полон невидимых существ, густо населяющих всю природу. от них зависит поведение вещей, камней, деревьев, стихий; действиями всей природы определенные духи. человек одухотворял деревья, реки, ветер и все в природе. такая вера получила название анимизм (от латинского атта - дух, душа) - одухотворение, одушевление всего в мире. и эта вера нашла отражение в сказках и песнях - герою деревья, река, печка, камни и т.д.
к зверям у человека было особое отношение. считалось, что люди могли превращаться в животных и наоборот. древний человек верил, что животные, растения, стихии могли оберегать его от бед и несчастий. такая вера называется тотемизмом. тотем — означает «род» - это вид животных, растений, а также предметы, стихии, которые являются покровителями рода. тотемистические верования отразились в сказках, например, «о вороне, солнце и месяце», «сивка-бурка». вспомните, как «буря-богатырь ударился оземь, обратился орлом и прилетел во дворец». медведь считался покровителем славян. а в сказке «медведь, липовая нога» старик по желанию старухи отрубил медведю лапу, и медведь мстит за это: он превращает старуху в медведицу.
анимизм, тотемизм были не только верой, но и стремлением понять природу и воздействовать на нее. однако это воздействие было не реальным, а сверхъестественным, магическим.
магия - это вера в силу действия и связанных с этим действием слов. при этих слов якобы можно было влиять на силы природы и вызывать желательные для человека результаты: здоровье, дождь, удачу на охоте. древний человек совершал множество обрядов, имевших магическое значение. так, охотник стрелял в травяное чучело, рассчитывая таким же образом убить на другой день настоящего зверя. магическим в волшебных сказках было обращение к избушке, к сивке-бурке. обрядовая поэзия была тесно связана с магическими действиями. остатки магических верований живы до сих пор и так или иначе проявляются в нашей жизни. вспомните свои действия и слова, когда вы были маленькими и у вас выпадали молочные зубы.
это значит, что в сознании современного человека живет память о мифическом восприятии мира, природы.
мифические представления нашли отражение в фольклоре и
объяснение:
ответ:
оздоровление воздушной среды достигается снижением содержания в ней вредных веществ до безопасных значений (не превышающих величины пдк на данное вещество), а также поддержанием требуемых параметров микроклимата в производственном помещении.
снизить содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны можно, используя технологические процессы и оборудование, при которых вредные вещества либо не образуются, либо. не в воздух рабочей зоны. например, перевод различных термических установок и печей с жидкого топлива, при сжигании которого образуется значительное количество вредных веществ, на более чистое – газообразное топливо, а еще лучше – использование электрического нагрева.
большое значение имеет надежная герметизация оборудования, которая исключает попадание различных вредных веществ в воздух рабочей зоны или значительно снижает в нем концентрацию их. для поддержания в воздухе безопасной концентрации вредных веществ используют различные системы вентиляции. если перечисленные мероприятия не ожидаемых результатов, рекомендуется автоматизировать производство или перейти к дистанционному технологическими процессами. в ряде случаев для защиты от воздействия вредных веществ, находящихся в воздухе рабочей зоны, рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты работающих (респираторы, противогазы), однако следует учитывать, что при этом существенно снижается производительность труда персонала.
устройство и принцип работы общеобменной вентиляции, а также ее использование для поддержания требуемых параметров микроклимата рассмотрены в § 14.2.
в нем мы рассмотрели устройство общеобменной вентиляции, предназначенной для смены воздуха во всем помещении. движение воздуха в этой системе достигается за счет использования специальных воздуходувных машин – вентиляторов. такая система общеобменной вентиляции носит название механической. в ряде случаев, особенно в горячих цехах и помещениях со значительным избытком явной теплоты, может быть использован и другой тип общеобменной вентиляции – естественная. перемещение воздуха при естественной вентиляции достигается за счет разности температур в производственном помещении и наружного воздуха (холодный воздух вытесняет из помещения теплый), а также в результате действия ветра (ветрового давления). простейшим способом естественной вентиляции является проветривание помещений через окна, форточки или фрамуги. кроме того, воздух может поступать в помещение и удаляться из него через различные щели и неплотности стен, окон и т.д. (инфильтрация воздуха). кроме того, естественная вентиляция производственных помещений может осуществляться с специальных технических приемов: аэрацией и с использованием дефлекторов. наиболее часто для снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны используется механическая вентиляция, иногда возможно использование вентиляции, состоящей из естественной и механической систем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
A day in my life My name is Danielle Pearson. I live in Wisconsin, USA. My school is called Danver Elementary School
My name is Danielle Pearson. I live in Wisconsin, USA. My school is called Danver Elementary School and I really like it there. School starts at 8.30. Every day we have Morning Meeting and usually start the day with a game or a song. We have a break at 10.30, and most of the students go outside. Every Thursday I have a meeting with my teacher Miss Blake to talk about my school work and projects. We have lunch every day at 12.15. I usually eat in the school canteen. In the afternoon we usually have Art, PE or Music. After school, at 3 o’clock, I go home and play with my little sister. Then I help to my mother to cook dinner. After dinner I always do my homework and then I read or watch TV for a while. I go to bed every night at 10 o’clock.
Меня зовут Даниэла Пирсон. Я живу в Висконсине, США. Моя школа называется Дэнверская начальная школа и мне нравится учиться в ней. Занятия начинаются в 8.30. Мы собираемся вместе и обычно начинаем день с игр или песен. У нас есть перерыв в 10.20 и многие ученики выходят на улицу. Каждый четверг у меня встреча с моим учителем Мисс Блэйк, мы говорим о моей школьной работе и проектах. Мы обедаем каждый день в 12.15. Обычно я ем в школьной столовой. После полудня обычно у нас бывает Искусство, Физкультура или Музыка. Поле школы в 3 часа я иду домой и играю с моей младшей сестрой. Потом я помогаю маме готовить ужин. После ужина я всегда делаю домашнюю работу и затем читаю или смотрю телевизор. Я ложусь спать в 10 часов вечера.
Read and complete the sentences about Danielle’s day.
Ответы: