Класс: 3 «Д»
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема):
Живая природа. Животные.
Тема урока:
Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных
Цели обучения, которым посвящен урок:
3.2.2.5 – объяснять изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Развитие навыков:
2.2 Животные
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
знать, как объяснить изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Большинство учащихся смогут:
определять связь изменения численности животных (уменьшение или увеличение) от видов деятельности человека, а также прослеживать закономерности этой зависимости
Некоторые учащиеся смогут:
анализировать и выдвигать идеи увеличения численности некоторых животных, занесенных в красную книгу Казахстана
Языковая цель
Полиязычие: деятельность человека, адамның қызметі human activity
Учащиеся могут: объяснять изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Предметная лексика и терминология:
численность, виды деятельности, промысел, ядохимикаты, промышленные выбросы, распахивание, осушение, сооружение плотин.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Как объяснить изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека?
Материал уроков:
Учащиеся знают о существовании взаимодействия животных
и растений. Учащиеся определяют роль растений в жизни животных
и роль животных в жизни растений. Учащиеся приводят примеры
взаимодействия животных и растений. Учащиеся понимают
последствия нарушения этой связи. Учащиеся информированы об изменениях в окружающей среде.
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
мин
Создание положительного эмоционального настроя:
Мотивация.
Добрый день. Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Подарите улыбку гостям и друг другу.
Начало урока
2-5 мин
5-35 мин
Актуализация субъективного опыта учащихся
Проверка домашнего задания.
Стратегия «Верно-неверно»
Арахниды относятся к позвоночным животным.
У червей, слизней и медуз тельце мягкое.
Единство животных и среды обитания называется экосистемой.
В водной среде обитает больше всех видов животных.
Отношения, которые полезны для одного и безвредны для другого называют нахлебничеством.
Отношения, когда одни животные питаются другими называются симбиоз.
Растения обогащают воздух углекислым газом.
Дедушка Мазай зайцев от засухи.
Обмеление водоёмов во время засухи приводит к увеличению численности животных водной среды.
Вспышки заболеваний уничтожают тысячи животных за короткое время.
Вызов. Кластер.
hello_html_m497c0af7.jpg
Численность животных/деятельность человека/ стрелка вниз (снижение, сокращение)
Формулирование целей урока совместно с учащимися.
Я смогу определять виды деятельности человека, которые приводят к снижению численности животных.
Перед знакомством с новым материалом учащиеся
Под руководством учителя проводят исследование.
Необходимые материалы:
Модельки животных, деревья из картона и бумаги.
Цель: определить, что случится с лесными животными, если человек вырубит большое количество деревьев.
Гипотеза: животным в лесу нужны ДОМ, ПИЩА, БЕЗОПАСНОСТЬ.
Учащиеся формулируют гипотезу при учителя.
Построй лес. Поставь животных. Выруби лес. Как вырубка леса влияет на численность животных? Учащиеся делают выводы и записывают их в тетрадь.
Вывод: численность уменьшится, животные будут искать дом, пищу, безопасность. Их ждет гибель или переселение.
hello_html_1ca3f9d.jpg
Физминутка
Изучение нового материала. с.51
Каким бывает воздействие человека на животных?
С текста и иллюстраций заполняем схему, составляем диаграмму. Один ребенок достает иллюстрацию – другой подбирает слово или словосочетание и крепит в столбец.
hello_html_m27992f9.jpghello_html_4c6e21c3.jpghello_html_m49d98b61.jpg
Воздействие человека
Прямое Косвенное
Охота (чрезмерный отстрел) Вырубка лесов
Рыболовный промысел Загрязнение сточными
Ядохимикаты водами и техническими
Переселение, подселение отходами
Преследование Распахивание степей
Истребление Сооружение плотин
Пушной промысел Осушение болот
Добыча полезных ископаемых
Оросительные системы
Пожар
Свалка мусора
Разлив нефти
Построение диаграммы.
Проведение опыта с рыбами и водоемом.
Сейчас мы выловим всю рыбу из водоема.
Что мы видим?
А теперь попробуем ловить и возвращать.
Какие действия человека восстановить численность рыб в озёрах и морях?
Самостоятельная работа. Используй прием «Инсерт».
Формативное оценивание «Да-нет»
Опорный лист, ключевые слова и фразы,
эталон игры
Учебник
Конец урока
35- 40 мин
Итог урока:
Моя оценка…
Д/З: Написать письмо человеку с о сохранении животного мира.
Если вы согласны с утверждением, что численность животных не зависит от деятельности человека – вам надо пройти в конец класса, если зависит – встать перед доской. Исполнение песни «Дорогою
Лесенка успеха
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что и что препятствовало укреплению власти царя Дмитрия (Лжедмитрия)?
ответ:Лжедмитрий 1 обещал дворянам отменить крепостное право, но так его и не выполнил.
Горожанам обещал отменить казни, начать борьбу с поборами и взятками, все это он выполнил.
Польскому королю обещал Территориальные уступки тоже не выполнил.
Обещание отдать некоторые города и земли Польше, не сдвинулись дальше простого обещания.
Крестьянам обещал дать полную свободу, но не выполнил и ещё утвердил до него законы закрепощающие крестьян.
Римскому папе обещал русь сделать католической тоже не выполнил.
Дворянам обещал избавить от телесных наказаний он выполнил,
но за те же преступления нужно было выплачивать огромный штраф.
Лжедмитрий I (ск. 17.05.1606) — авантюрист, самозванец, выдававший себя за царевича Дмитрия Ивановича, русский царь в 1605—06. Лжедмитрия I активно поддерживали антирусские католические круги Речи Посполитой, а позднее оппозиционные правительству Бориса Годунова слои русских феодалов. Происхождение Лжедмитрия I неясно. Наиболее общепринятой является версия правительства Бориса Годунова о том, что Лжедмитрий I — беглый дьякон Чудова монастыря Григорий Отрепьев, сын галичского феодала Богдана Отрепьева. Появился Лжедмитрий I в Польше в 1601, но активная подготовка к авантюре происходила в 1603—04. Лжедмитрий обещал после воцарения отдать Польше Северскую и Смоленскую земли, жениться на Марине Мнишек, в виде «вена» отдать ей Новгород и Псков и уплатить Ю. Мнишеку 1 млн злотых. Тогда же Лжедмитрий I тайно перешел в католичество, обещал участие России в антитурецком союзе и введение в ней католичества. Осенью 1604 Лжедмитрий I перешел границу Русского государства. Успеху авантюры волнения крестьян, развернувшиеся в южных районах государства. Поддержали Лжедмитрия I и русские феодалы этих районов. Лжедмитрий I укрепился на Юге страны, несмотря на поражение под Добрыничами. После смерти Бориса Годунова его армия под Кромами перешла на сторону Лжедмитрия I. 1 июня 1605 в Москве произошло восстание горожан, и правительство Годуновых было свергнуто. 20 июня Лжедмитрий I вступил в Москву. Заняв царский престол, он стремился проводить самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику. В интересах русских феодалов правительство Лжедмитрия I провело верстание их увеличенными денежными и земельными окладами, произведя при этом денежные и земельные конфискации у монастырей. Южные районы государства были освобождены от налогов на 10 лет, там же прекратилась обработка «десятинной пашни» . Усиление налогов, в частности из-за отправки денег в Польшу, вызвало весной 1606 подъем вооруженной борьбы народных масс. Не успев заручиться полной поддержкой всех феодалов, Лжедмитрий I должен был делать уступки восставшим — он не пошел на подавление движения силой и включил в Сводный судебник, который не успел, однако, издать, статьи о крестьянском выходе. Произошло и ухудшение отношений с Польшей из-за нежелания Лжедмитрия I выполнить свои обязательства. Он оттягивал введение католичества и отказался делать территориальные уступки Польше, предлагая Сигизмунду III деньги за оказанную им Кризис внутренней и внешней политики Лжедмитрия I создал условия для организации заговора дворцовой знати во главе с Василием Шуйским. Во время восстания горожан Москвы против поляков, прибывших на свадебные торжества Лжедмитрия I с М. Мнишек, самозванец был убит заговорщиками. Как правитель Лжедмитрий, согласно всем современным отзывам, отличался недюжинной энергией, большими широкими реформаторскими замыслами и крайне высоким понятием о своей власти. Отступления от старых обычаев, которые допускал Лжедмитрий, и явная любовь Лжедмитрия к иноземцам раздражали некоторых ревнителей старины среди приближенных царя, но народные массы относились к нему доброжелательно и москвичи сами избивали немногих, говоривших о самозванстве Лжедмитрия. Он погиб исключительно вследствие боярского заговора, возглавляемого В. И. Шуйским.
Объяснение: