ужасная судьба отца и сына жить розно и в разлуке умереть, и жребий чуждого изгнанника иметь на родине с названьем гражданина! м.ю. лермонтов жизнь м. ю. лермонтова с детских лет была трудной. ранняя смерть матери, разлука с отцом, распри и неприглядные картины крепостной россии сказывались на мировоззрении будущего поэта. уже в пятнадцатилетнем возрасте юный поэт пишет такие строки: там стонет человек от рабства и друг! этот моя отчизна! до конца жизни михаил юрьевич лермонтов не мог примириться с деспотизмом, несправедливостью и насилием. за свободолюбивые взгляды, особенно после появления стихотворения «смерть поэта», правительство безжалостно преследовало его. по приказу николая i поэта дважды ссылали на кавказ под пули горцев. перед отъездом в ссылку, в марте 1840 года, лермонтов написал стихотворение «тучи». друзья и приятели собрались на квартире карамзиных, чтобы проститься со своим юным другом. растроганный вниманием к себе, поэт стоял у окна и с грустью глядел на проплывающие над летним садом тучи. в душе его рождались печальные строчки: тучки небесные, вечные странники! степью лазурного, цепью жемчужного мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, с милого севера в сторону южную. поэт с грустью размышляет о причинах этого гонения. вторая строфа стихотворения полностью состоит из вопросов. и хотя обращены они к тучам, поэт называет здесь возможные причины гонения человека: кто же вас гонит: судьбы ли решение? зависть ли тайная? злоба ль открытая? или на вас тяготит преступление? или друзей клевета ядовитая? сравнение гонимого поэта с тучами окончательно раскрывается в конце стихотворения. тучи — скучающие странники. чужды им страсти и чужды страдания. а значит, не понять им обиды и боли поэта, преследуемого, несвободного в своей стране, гонимого изгнанника.
ответ:
объяснение: ну смотри. на впр списать не так уж и легко. как первое, шпоры должны быть компактными, раз уж на то дело пошло. они должны быть на маленьких листочках. ещё всё зависит от одежды. если есть кофта с карманом на груди, можно вложить бумажку туда, слегка оттопырив карман вперед. тогда, чтобы списать, достаточно всего лишь опустить взгляд вниз. можно в рукаве рубашки, рядом с пуговицей, приклеить. под ремень можно приклеить стикеры с подсказками. можно спрятать в высокие носки. для девочек подойдёт вариант с юбками (написать на ногах). можно по верх рубашки надеть пиджак или джемпер, и спрятать там. вообще, всё зависит от того, кто сидит на впр. ну я что знала, то посоветовала, способы проверенны xd. мы даже на живот клеили подсказки. так что ищи подходящий вариант, чем смогла, тем .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Какие планеты Солнечной системы входят в группу планет-гигантов?А. Земля, Марс, Сатурн, Уран Б. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун2.Планеты-гиганты характеризуются:А. небольшими размерами и массой, высокой плотностью, медленным вращениемБ. большими размерами и массой, высокой плотностью, медленным вращениемВ. большими размерами и массой, небольшой плотностью, быстрым вращением3.Какой спутник является самым крупным в Солнечной системе:А. Титан Б. Ганимед В. Луна4.Что является характерной особенностью Венеры?A. низкая средняя плотностьБ. обратное осевое вращениеВ. самый большой размер среди планет земной группы5.К отдельному типу «ледяных гигантов» относят:А. Сатурн и Юпитер Б. Уран и НептунВ. Юпитер и Уран6. Планеты-гиганты в основном состоят:А. из силикатов и железаБ. из водорода и гелияВ. из углерода и железа7.Венера поглощает больше тепла, чем излучает. Как называется этот эффект?A. теория равновесия Б. парниковый эффектВ. эффект Фарадея8. У каких планет-гигантов есть кольцаA. у Юпитера, Сатурна, Урана, НептунаБ. у Сатурна В. у Сатурна и Урана9.По каким орбитам обращаются планеты вокруг Солнца?А. по ветвям парабол Б. по окружностям В. по эллипсам, близким к окружностям10. Какая планета земной группы обладает биосферой?А. ЗемляБ. МарсВ. Венера
1.А
2Б
3.В
4.В
5.Б
6.А
7 Б
8 А
9.А
10.А