Горы Южной Сибири представляют собой очень сложный контакт разных литосферных плит, областей столкновения и раздвижения плит. В областях опускания заложились котловины, на поднимающихся блоках - нагорья и плоскогорья. На орографической схеме не показаны котловины (подписана только Кузнецкая котловина), они находятся между хребтами. Наиболее известные и крупные котловины: Минусинская (найдите город Минусинск), Тувинская (найдите город Кызыл). На Алтае многие котловины заняты степными ландшафтами и носят название степей - Чуйская степь, Курайская и др. Здесь наиболее богатая во всей Сибири тайга, самые пышные луга и горные пастбища. На Алтае отчетливо выражена высотная поясность (рис. 123). Алтайские горы имеют наиболее разнообразные природные условия. Предгорья Алтая заняты степями. Над степями и горной лесостепью простирается могучая горная тайга: на севере она поднимается до 400—1500 м, на юге — до 1700—2400 м. Темно-хвойную тайгу образуют сибирские кедры, ели, пихты. Северо-западные предгорья покрыты сосновыми и лиственными лесами. В более засушливых местах преобладают осветленные леса из сибирской лиственницы. Тайга сменяется горными альпийскими лугами, которые по сочности и красочности не уступают Большому Кавказу, а по гигантизму трав — «травяным лесам» Дальнего Востока. Над лугами (с высоты 1600 м) простираются горные тундры и скальные снежно-ледниковые пики. Природные условия котловин отличаются от горных склонов. Здесь зимой наблюдаются температурные инверсии. Холодный воздух застаивается в котловинах, что приводит к сильному опусканию температур. Наиболее крупная котловина – Минусинская – сформировалась в древнем прогибе. Для Минусинской котловины характерны разнообразные формы рельефа — широкие равнины, холмы, увалы, мелкие сопки и низкогорья. На повышенных местах можно видеть выходы на поверхность древних пород. Но большая часть котловины, как плащом, одета мощными толщами лёсса. Поэтому здесь распространены очень плодородные лесостепные и степные почвы — черноземы.
rstas
14.02.2020
1) Культура Московской Руси. Со 2-й половины 14в начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в Куликовской битве (1380). Возрастает влияние Москвы как одного из культурных центров.
Литература – темы – борьба с иноземными захватчиками « Слово о гибели Русской земли» , «Житие Александра Невского» - воспеваются его подвиги. «Задонщина» - написана в жанре повести Сафонием в конце 14в, посвящено победе на Куликовом поле.
Широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в Пскове и Новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . Традиции русского зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви на Ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь Федора Стратилата на Ручье 1360-61. Одновременно с храмовым, в Новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили Грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. В 1302г в Новгороде заложен каменный кремль. Другим крупным центром был Псков, вся архитектура носила облик крепости. Строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность. В Москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости Московского Кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания. Велось строительство в Коломне (Успенский собор) , Серпухове, Звенигороде (успенский собор) .
Живопись. Особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные. Новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства. Псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. Широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. В 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески Федора Стратилата на Ручье «Благовещение» .
Феофан Грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. В его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . В Новгороде церковь Преображения на Ильине Улице 1378. В Москве – церковь Рождества Богородицы 1395-96, Архангельский собор в Кремле. Вместе с Прохором и Андреем Рублевым – Благовещенский собор в Кремле 1405г. Его искусство определило развитие московской школы живописи.
Андрей Рублев – канонизирован русской православной церковью. Его творчество знаменовало подъем русской культуры, постигает расцвета московская школа живописи. Его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от Грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в Успенском соборе во Владимире 1408, Иконостас в Троице-Сергиевом монастыре 1424-26, иконы - Апостол Павел, Архангел Гавриил. , Троица (в Третьяковской галерее).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполни интеллект-карту малые тела Солнечной системы кометы астероиды