andreykrutenko
?>

Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно. 1. Любишь кататься - люби и __ (билет покупать; саночки возить 2. Лес рубят - __ (щепки летят; ветки шумят).

Другие предметы

Ответы

simonovaliubov5852
Любишь кататься - люби и саночки возить.

Лес рубят - щепки летят.
zurabghiendzhoian886

время абая – сложное и неспокойное. вековые патриархально-феодальные устои в степи стали расшатываться под натиском начавших проникать в аулы товарно-денежных отношений, усиливается феодальный и колониальный гнет; ханств и установление волостного правления усиливали борьбу за власть, вражду, принцип «разделяй и вла-ствуй» был в разгаре. и все же местн   ая и колониальная власти не смогли остановить развитие казахской прогрессивной общественной мысли и ху-дожественной . это время ознаменовалось становлением и дальнейшим развитием национальной реалистической , осно-воположником которой явился абай кунанбаев.две замечательные женщины – бабушка зере и мать улжан - воспи-тывали ибрагима. он рос пытливым, внимательным, впечатлительным, за что мать дала ему другое имя – абай (что значит внимательный, проница-тельный).

начальное образование абай получил в родном ауле, затем девяти-летним был отдан в медресе – мусульманскую духовную школу в г. семи-палатинске. религиозное схоластическое обучение не могло удовлетворить его, и он самовольно переходит в семипалатинскую приходскую школу. подобный поступок был своеобразным проявлением поисков само-стоятельного пути и начавшего формироваться личного достоинства юно-го абая. к сожалению, сведений об этой школе и поре ученичества в ней абая не осталось.ясный ум, гуманность, справедливость и любовь к народу — все эти замечатель-ные качества абая сделали его необычайно популярным человеком. к не-му обращались за , за советами люди, притесненные феодалами, чиновниками, люди, не находившие нигде справедливости, к нему шла мыслящая, восприимчивая молодежь, чтобы получить от него знания и по-учиться поэтическому мастерству.

такая популярность абая не нравилась противникам нового, чиновникам-колонизаторам, муллам, ненавидящим абая за его демократи-ческие убеждения и просветительскую деятельность. на него сочиняли до-носы, называли «смутьяном среди народа», «неугомонным нарушителем обычаев, прав и установлений отцов и дедов». дело кончилось тем, что, учинив обыск в ауле абая, полиция запретила ему встречаться с политическими ссыльными, над ним был установлен тайный надзор.

все это причиняло абаю душевную боль. к тому же на каждом шагу он сталкивался с отвратительными пороками действительности, социаль-ным и нравственным угнетением.

абая преследовали и личные несчастья. в 1896 году умер его та-лантливый, образованный сын абдрахман, который учился в петербурге и на которого абай возлагал большие надежды. смерть сына значительно подорвала здоровье поэта.

затем на него обрушился еще один удар судьбы — смерть другого сына, талантливого поэта — магауи. этого абай пережить не смог. через 40 дней после смерти сына скончался и великий поэт.

отношение к окружающей действительности и внутренний мир по-эта с наибольшей полнотой и непосредственностью выразились в его ли-рике. поэзия абая богата по содержанию: это стихотворения на социаль-но-политические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пей-зажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке. лирика абая знако-мит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нрав-ственным идеалом.

поэзия абая — это громадный шаг казахской к реали-стическому изображению жизни. в поэзии абая нашли отражение разно-образные картины народной жизни, бескрайние просторы степей, жизнь и быт казахского аула, летние кочевья, подготовка к зиме, соколиная охота. здесь и внутренний мир людей разных поколений, разные характеры. абай любил свой народ, ему было дорого все, чем он жил, к чему стремился.

в пору своего творческого расцвета абай создает ряд лирических произведений огромной социальной и художественной значимости, свиде-тельствующих об углублении и развитии реализма в его творчестве. в них казахская степь предстает перед читателями в своем величии и в самом ее разнообразном виде, в светлых и мрачных тонах. примерами могут слу-жить стихи о временах года: «весна», «лето», «осень», «ноябрь - пред-дверие », «зима», которые являются непревзойденными образцами не только пейзажной лирики, но и страстной гражданской, подлинно реа-листической поэзии.

цикл стихов абая о временах года принадлежит к числу наиболее проникновенных созданий абаевской поэзии. впервые в казахской степь предстала во всем ее разнообразии, впервые картины природы стали отражением сложной, полной глубоких социальных проти-воречий жизни казахского народа.

подробнее - на -

rinan2013

1красвая ложь намного лучше страшной правды

2 что лучше «ложь во спасение» или «горькая» правда? этим вопросом человечество задается на протяжении столетий. правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, они неотделимы. столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных произведений. среди них и социально-философская пьеса м. горького "на дне”. суть ее — в столкновении жизненных позиций и взглядов разных людей.

так что же все-таки лучше: горькая правда или сладкая ложь?

однозначно ответить на этот вопрос сложно. конечно, напрашивается ответ, что лучше правда, какой бы они ни была. умение говорить истину, не лгать, не изменять своим нравственным принципам - это свойственно только сильному человеку, нравственно чистому. ведь правда нравится далеко не всем. особенно если мнение человека идет вразрез с общепринятыми , устоями.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно. 1. Любишь кататься - люби и __ (билет покупать; саночки возить 2. Лес рубят - __ (щепки летят; ветки шумят).
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
troyasport
Борисов
evada2
soclive7762
dddddd68
vet30
yatania-popovich7
knigi21212
P7Y7V7
magazintrofey
Golovinskii_Sirotkina1944
Tatianarogozina1306
konstantinslivkov
alexst123012225