Тема: Пробивание и сверление отверстий
Цели запоминанию основной технической терминологии, систематизировать знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку, расширить кругозор учащихся развитию умения делать обобщения и выводы.
Задачи:
1. развитие творческого мышления и воображения;
2. развитие коммуникативных навыков;
3. развитие самостоятельности и учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).
Методы обучения:
1. устный опрос,
2. самостоятельное изучение нового материала,
3. демонстрация наглядных пособий,
4. практическая работа.
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.
II. Теоретическая часть.
1. Повторение пройденного материала.
Беседа по вопросам: (см. сл.1)
-Какие инструменты и при используются для гибок металла?
- Почему нельзя гнуть тонколистовую заготовку, ударяя по ней молотком?
- В каких случаях для гибки, применяют цилиндрическую оправку?
- Определение гибка, и правила техники безопасности.
2. Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте загадку. Вращается, вращается - все больше углубляется (сверло).
Тема нашего сегодняшнего урока: Пробивание и сверление отверстий
3. Иллюстрированный рассказ
Учитель:
Отверстия в тонколистовом металле можно получить пробиванием или сверлением. Для пробивания отверстий диаметром до 8 мм применяют пробойник (бородок) — стальной стержень с плоской рабочей поверхностью (см. сл.2)
Лист кладут на торец деревянного бруска, пробойник устанавливают в нужной точке и ударами слесарного молотка по бойку пробивают отверстие. Края полученного отверстия с нижней стороны листа выравнивают ударами киянки или молотка. (см. сл.3)
Более точные отверстия можно получить сверлением. При этом выполняют те же приемы и правила безопасной работы, что и при сверлении отверстий в древесине. Место расположения отверстия намечают кернером, чтобы сверло не скользило по заготовке
При сверлении тонколистового металла обычное спиральное сверло сминает и рвет заготовку. В этом случае применяют сверла со специальной заточкой (см. сл.4)
4. Самостоятельная работа.(по учебнику)
Учитель:
-Прочитайте материал в учебнике параграф 27 стр. 104-105 о процессе сверления.
-Какие инструменты существуют для закрепления сверла? (коловорот, ручная дрель, шуруповерт)
Устройство инструментов сверления. (см. сл 5)
Учитель:
Хвостовая часть сверла предназначена для закрепления его в патроне коловорота или ручной дрели
Давайте рассмотрим устройство шуруповерта… (показать на инструменте)
! Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.
Каким образом нужно производить сверление? (ответы учащихся)
Рассказ учителя с последовательной демонстрацией выполнения работы
Последовательность сверления: (сл.6-7) (сделать запись в тетради)
1. До начала сверления намечают отверстия (карандашом).
2. Ставят сверло в отмеченную точку перпендикулярно к перпендикулярно к поверхности заготовки;
3. Ладонью левой руки нужно нажать на упор;
Режущая часть снимает стружку, которая отводится через винтовые канавки, расположенные на направляющей части.
На заводах для получения отверстий в листовом металле вместо пробойника применяют специальный инструмент — пуансон. Пробивают отверстия на штамповочном прессе (рис. 2). Лист или несколько листов кладут на матрицу с одним или несколькими отверстиями. Пуансон или несколько пуансонов под давлением входят в матрицу и пробивают отверстия, выталкивая отходы — кружки диаметром, равным диаметру отверстий. (сл.8)
Правила техники безопасности. (сл.9)
1. Работать на сверлильном станке следует только с разрешения учителя.
2. При пробивании отверстий работать исправным молотком. Не держать пальцы около рабочей части пробойника.
3. Надежно закреплять деталь в тисках или на столе при сверлении.
4. Проверять надежность закрепления сверла в патроне.
5. При сверлении нельзя сильно нажимать на ручку дрели.
6. Следует следить за тем, чтобы руки не находились под сверлом, когда оно поднято, даже если станок выключен.
5. Закрепление
1. Назовите инструменты, применяемые в учебной мастерской для получения отверстий в заготовках.
2. Для какой цели при пробивании и сверлении отверстий под тонколистовую заготовку подкладывают деревянный брусок?
3. Почему для сверления тонкой жести применяют сверла со специальной заточкой?
4. Почему в конце сверления необходимо уменьшить нажим сверла на заготовку?
5. Почему при сверлении дрелью ось вращения сверла должна быть строго перпендикулярна плоскости заготовки?
6. Рефлексия
Мне пригодиться…
Я узнал….
Я научился….
7. Домашнее задание:
повторить пройденный материал;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що символізує павутинка в творі чарівна крамниця?ОЧЕНЬ НУЖНО ДАЙТЕ ОТВЕТ!
Во-первых, большой территорией Российской Федерации.
Так как в РФ есть и степи, смешанные леса, субтропики, арктические пустыни и т.д. то соответственно, температура в разных уголках нашей страны будет резко различаться, а отсюда и среднестатистические данные по температуре... То есть разнообразие агроклиматических ресурсов России...
Главный ответ на твой вопрос, конечно же будет такой:
Из-за тёплого течения восточно-европейская часть России довольно тёплая по климату и температуре, но из-за отсутствия тёплых ветров от тёплых течений с востока, в середине России мы наблюдаем более холодный климат, что довольно понятно)
Плюс стоит учитывать удалённость от экватора)