Рассмотрим, что делает эта программа.
c := 0; // начальное значение счётчика
for i := 1 to 9 do // цикл по i
if A[i - 1] < A[i] then begin // если текущий элемент больше предыдущего
c := c + 1; // то увеличиваем счётчик на 1
t := A[i]; // и меняем текущий элемент местами с предыдущим
A[i] := A[i - 1];
A[i - 1] := t
end;
Последние три строчки перед end - обычный алгоритм обмена значениями между двумя переменными (t = a; a = b; b = t).
Итак, моделируем, что делает программа и считаем число обменов.
0) 6 9 7 2 1 5 0 3 4 8 - исходный массив
1) 6 9 7 2 1 5 0 3 4 8 -> 9 6 7 2 1 5 0 3 4 8 ОБМЕН
2) 9 6 7 2 1 5 0 3 4 8 -> 9 7 6 2 1 5 0 3 4 8 ОБМЕН
3) 9 7 6 2 1 5 0 3 4 8 ОК
4) 9 7 6 2 1 5 0 3 4 8 ОК
5) 9 7 6 2 1 5 0 3 4 8 -> 9 7 6 2 5 1 0 3 4 8 ОБМЕН
6) 9 7 6 2 5 1 0 3 4 8 ОК
7, 8, 9) Ноль будет "всплывать" в конец, 3 ОБМЕНА
Всего будет 6 обменов, c = 6
Подробнее - на -
Объяснение:
В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.
В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями.
При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.
Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный решения конфликтных ситуаций
Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.
Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.
В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.
Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и решения
Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».
Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Объяснение:
Причины конфликтов между учениками
борьба за авторитет
соперничество
обман, сплетни
оскорбления
обиды
враждебность к любимым ученикам учителя
личная неприязнь к человеку
симпатия без взаимности
борьба за девочку (мальчика решения конфликтов между учениками
Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
Причины конфликта между учителем и родителями
разные представления сторон о средствах воспитания
недовольство родителя методами обучения педагога
личная неприязнь
мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку решения конфликта с родителями ученика
Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.
Причины конфликтов между учителем и учениками
отсутствие единства в требованиях учителей
чрезмерное количество требований к ученику
непостоянство требований учителя
невыполнение требований самим учителем
ученик считает себя недооцененным
учитель не может примириться с недостатками ученика
личные качества учителя или ученика (раздражительность, бес грубость)
Решение конфликта учителя и ученика
Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
Тип взаимодействия «учитель — класс» пред-
ставлен в основном такими формами комму-
никации в системе «личность — группа», как
общении_ фронтальные, организационные и фасилита-
ционные. Учитель выступает для группы в одной из ролей:
- как транслятор информации, предписаний, директив и т.д. (фронтальное воздействие);
— как организатор внутригрупповых процессов, структурирования группы, направления ее деятельности и взаимодействия участников друг с другом, как лидер группы и т.д. (организационное взаимодействие);
— как фасилитатор групповых процессов и отношений в форме провокации, вдохновения, содействия инициативам, собственного примера, воздействия авторитетом и т.д. (содействующее и опосредованное воздействие и взаимодействие).
Тип взаимодействия «учитель — ученик» представлен всем спектром видов и форм межличностных отношений: воздействие и взаимодействие, симпатия и антипатия, внимание и игнорирование, толерантность и инто-
лерантность, эмпатия и эгоцентризм, уважение и презрение, любовь и ненависть и т.д. Однако даже при общении учителя с классом в целом каждый ученик воспринимает воздействие учителя личностно. В то же время при общении с учеником учитель понимает, что он включен в систему отношений в классе, а ученик понимает, что учитель включен в педагогический коллектив или обобщенную группу «взрослые». В связи с этим любая форма диадных отношений в рамках педагогического общения полисубъектна.
Эти два типа позиционных отношений на практике можно рассматривать между двух полюсов по доминирующему источнику инициативы:
1) парадигма воздействия: учитель выступает активным транслятором знаний, а ученик (класс) находится в позиции реципиента транслируемых знаний и осуществляет активность по инструкции и под руководством учителя. В этой парадигме со стороны учителя доминируют такие формы воздействия, как монолог, директива, контроль. Со стороны ученика актуализированы позиции пассивного слушателя и исполнителя. Послушание и исполнительство являются базовым критерием оценки успешности ученика. В рамках данной парадигмы основной упор делается на память и точность воспроизводства предъявленного знания. Инициатива ученика не приветствуется и рассматривается как нарушение дисциплины и правил поведения;
2) парадигма взаимодействия', учитель и ученик (класс) находятся в коммуникативной ситуации активного взаимодействия и совместно-распределенной деятельности, в ходе которой происходит взаимное развитие ученика (присвоение новых знаний, навыков, развитие и учителя (профессионально-личностное развитие). В этой парадигме в доминантные задачи учителя входит создание такой ситуации взаимодействия, где могли бы максимально проявляться инициатива и самостоятельность познавательной и учебной деятельности ученика. Задача учителя — актуализировать в ученике творческое начало, вывести учащегося через диалог в позицию мыслителя, активного деятеля выдвигать инициативы, предлагать нестандартные решения, реализовывать собственные замыслы становится основным критерием оценки успешности ученика. В парадигме взаимодействия основной упор идет на развитие мышления, воображения, продуктивных видов деятельности. Пассивность и безынициативность ученика рассматриваются как признак нарушения взаимодействия учителя с учеником, как результат педагогических ошибок.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 5; 1; 6; 7; 8; 8; 7; 7; 6; 9 соответственно, т.е. A[0] = 5; A[1] = 1 и т.д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы: c := 0; for i := 1 to 9 do if A[i-1] >= A[i] then begin t:= A[i]; A[i]:= A[i - 1]; A[i-1]:= t end else c:= c + 1;
23 балла для решения данной хрени, слишком мало...