Відповідь:
1. А), Б), В), Д),
2.1)В)
2)Е)
3)А)
4)И)
5)Ж)
6)Г)
7)Б)
8)Д)
3.1 В
2 Е
3 Ж
4 Г
5 Б
6 А
7 Д
4.Инструкция
по охране труда при ручных и машинных работах
1. Общие требования охраны труда
1.1. К работе с тканью под руководством мастера допускаются учащиеся с 7-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,
установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих опасных
производственных факторов:
уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;
травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на
швейной машине;
поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.
1.4. При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат
хлопчатобумажный или фартук и косынка. При работе на электрической швейной машине
используется диэлектрический коврик.
1.5. В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых
медикаментов и перевязочных средств.
1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места
расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для работы с тканью
должен быть огнетушитель.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом
администрации учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены,
содержать в чистоте рабочее место.
1.9 Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране
труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится
внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы.
2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
2.3. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
2.4. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса
электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около
машины.
2.5.Проверить исправность электрического шнура швейной машины. При включении ее в
сеть браться только за корпус штепселя.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке и пр.), не оставлять их на
рабочем месте.
3.2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать
их в рот.
3.3. Шить иголками только с наперстком.
3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от
себя, передавать друг другу ручками вперед.
3.6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины. Следить за
правильным положением рук, ног, корпуса.
3.7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или
игл на линии шва.
3.9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
3.10. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать ее плавно без
рывков.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу
электрической швейной машины и сообщить об этом мастеру. Работу продолжать только
после устранения неисправности.
4.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать
в урну.
4.3. При получении травмы оказать первую пострадавшему, при необходимости
отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации
учреждения.
4.4. При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую при
отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или
непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, отправить пострадавшего в
ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Отключить электрическую швейную машину от сети, подложить кусочек ткани
под лапку.
5.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
5.3. Провести влажную уборку помещения и его проветривание. Снять спецодежду и
тщательно вымыть руки с мылом.
1) было раннее туманное утро, пропитанное ароматом распустившихся во дворе доме роз.
2) над деревней раздавались петушиные крики.
3) мы выехали, когда заря разгоралась.
4) в низине, покрывая все вокруг, расстилался молочно-белый туман.
5) дорога шла равнинной местностью.
6) по узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника можно было пробираться к реке.
7) покрытая росой трава касалась наших ног.
8) мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки.
9) речка неширокая, но достаточно глубокая.
10) солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.
11) её капельки переливались на траве, как бусинки.
12)лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.
13) в прибрежных кустах проснулись утки.
14) по поверхности водной глади побежали жуки-водомерки, от касания их лапок пошли круги.
15) время приближалось к полудню.
16) вскоре прибежали загорелые и стали купаться.
17) они позвали нас.
18) мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
19) утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день.
20) мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запиши пары слов по образцу. Обозначь орфограмму. Запомни, как правильно ставится ударение в словах. Образец: берега, - бе, рег. гербы -
ответ к заданию по русскому языку
