№1 Традиция инициации
Чтобы стать членом племени, ребенок должен был пройти обряд инициации. Происходила она в три ступени.
Первая — непосредственно при рождении, когда повитуха обрезала пуповину наконечником боевой стрелы в случае с мальчиком, либо ножницами в случае с девочкой, и пеленала ребенка в пеленку со знаками рода.
По достижении мальчиком трех лет он проходил подстягу — т. е. его сажали на коня, опоясывали мечом и три раза обвозили вокруг двора. После этого его начинали учить собственно мужским обязанностям. Девочке в три года впервые давали веретено и прялку. Действо тоже сакральное, и первой нитью, спряденной дочерью, мать опоясывала ее в день свадьбы для защиты от порчи. Прядение у всех народов ассоциировалось с судьбой, и с трехлетнего возраста девочек учили прясть судьбу себе и своему дому.
В двенадцать — тринадцать лет, по достижении брачного возраста, мальчиков и девочек приводили в мужской и женский дома, где они получали полный набор сакральных знаний, необходимых им по жизни. После этого девушка вскакивала в поневу (род юбки, носившийся поверх рубахи и говоривший о зрелости). Юноша после посвящения получал право носить боевое оружие и вступать в брак.
№2 Традиции на кавказской свадьбе
Наиболее ревностно соблюдают свадебные традиции и обряды жители сельской местности. И в свадебных ритуалах чётко проявляется уважение к старшим. Например, на Кавказе совершенно не принято явление, когда младшая сестра или брат играют свадьбу раньше старшего. Как ни странно, на кавказской свадьбе невеста и жених выполняют скорее символическую роль. Ведь молодожёны даже не видят друг друга в первые дни, так как они празднуют это событие, как правило, не только раздельно, но и зачастую в разных домах. Делают они это в компании своих лучших друзей и знакомых. Эта традиция называется на Кавказе «свадебным скрыванием».
В новый дом жена должна войти с правой ноги, обязательно с закрытым лицом. Голову невесты обычно посыпают конфетами или монетами, что должно обеспечить благополучие в финансовом плане.
Основная традиция на свадьбе, которая строго соблюдается – это подарки, подготовленные друг другу семьями, которые породнились. Очень любопытным и символическим подарком, который дарят и в наши дни, является пара тёплых, красивых шерстяных носков для жениха. Этот подарок свидетельствует о том, что его молодая жена хорошая рукодельница.
№3 Сабантуй
Ежегодный праздник плуга, символизирующий окончание весенних посевных работ, до сих пор остается важной традицией татар. Он проходит во всех деревнях и городах Республики Татарстан. В этот день собираются вместе все родственники, независимо от того, насколько далеко они живут. Этот праздник любят и ждут дети.
Кульминация торжества — проведение соревнований, игр или скачки на лошадях. Также обязательно угощение — каша или по-татарски «боткасы»
№4 . «Мяшряп».
Мяшряп – старинный обычай, которого придерживаются уйгуры, иначе это – вечер отдыха. Он начинается поздней осенью и продолжается до весны, собирая в своем кругу мужчин одного возраста, проживающих в одном районе или селе, имеющих общие интересы. Участников таких собраний называют «тридцать джигитов» – «оттуз огул». Такие собрания сопровождаются пением народных песен, мукамов, общими танцами. Но здесь не только отдыхают и веселятся. Участник таких встреч может почерпнуть для себя много нового и полезного путем бесед и обсуждений из всех областей жизни. Может поэтому уйгуры называют невежественного человека «мяшряп кормигэн» (не знавший мяшряп). Но это еще и круг друзей, готовых всегда прийти на и в радости и в беде, иногда люди одного «мяшряпа» бывают друг другу ближе родственников.
В формировании казачьего духовенства деятельное участие принимали и войсковое правительство, и куренные общества. Войсковое духовенство составляло несколько обособленную группу, во главе которой стоял войсковой протоиерей.
Войсковыми протоиереями назначались люди заслуженные и авторитетные. Такими были первый войсковой священник Порохня, затем Куницкий и, наконец, широко образованный своей многогранной деятельностью Кирилл Васильевич Россинский. Присутствие войскового священника в боевой обстановке не только налаживанию дисциплины среди казаков, но и поднимало боевой дух воинов. Для глубоковерующего казака напутствие священника перед битвой играло большую роль. Часто хорошая проповедь была залогом успешной операции.
Поэтому назначение в 1803 г. протоиереем Черноморского казачьего войска К. В. Россинского имело важное значение для духовной и военной жизни края. Прекрасный оратор, бескорыстный, преданный своему делу человек, он снискал себе уважение в войске.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Древние традиции и современная культура Америки излагаются авторами данного комплекта учебников в курсе 9-го класса
Тест прошел проверку
ставим +1 к ответу)