ответ:
священные сооружения христианства
собрания для молитвы первых христиан происходили, согласно деяниям апостолов (деян. гл. 2, стих 46 и гл.5 стих 42), "в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об исусе христе". у первых христиан были общие с иудеями собрания в иерусалимском храме, которые преследовали, скорее всего, миссионерские цели, и более закрытые встречи с единомышленниками в домах христиан. в смешанных собраниях, конечно, не было возможностей для совершения таинств, а на закрытых собраниях совершенствовался христианский обряд. первыми местами для собраний были столовые залы частных домов - горницы - так христос перед последней вечерей отправляет вперед двух учеников, чтобы они подготовили ему есть пасху. во времена апостольские по воскресным дням в присутствии апостолов совершались многолюдные собрания, для их проведения выбирались просторные помещения в домах состоятельных христиан (именно так изображает апостол павел богослужения в коринфе), которые называются церковью - греч. куиаке - божий дом, служащий для религиозных отправлений.
с 4 века появляется ряд ограничений собраний для верующих: лаодикейский собор запрещает совершать евхаристию в домах (прав.58), трулльский и гангрский соборы ряд запретов, что связано с появлением в те времена раскольников, однако до сегодняшнего дня сохранился обычай организации церкви.
первые три века существования христианства, когда оно находилось в положении недозволенной религии в пределах римской империи, условия для строительства храмов были неблагоприятны, так как христиане старались скрывать внешние проявления своей религиозности.
по данным , специальные здания для своих собраний христиане начинают строить в к. 2-нач. 3 веков нашей эры, вид их во многом зависел от материальных средств общины. григорий нисский в "слове о жизни святого григория чудотворца" повествует о том, что прибыв в неокесарию, святой сразу же занялся строительством храма, потому что все деньгами и способствовали ему. во времена диоклетиана эдикт императора направлен против богослужебных христианских зданий и повелевает "повсюду разрушать церкви до основания". в третьем веке вторая книга 57 главы апостольских постановлений описывает устройство христианского храма: "да будет здание продолговато, обращено на восток, с пастофориями по обеим сторонам к востоку, подобно кораблю. в середине да будет поставлен престол епископа, по обеим же сторонам его пусть сидят пресвитеры, а диаконы пусть стоят около одетые в полное по их распоряжению в другой части здания пусть сядут миряне с полным безмолвием и благочинием, а женщины отдельно, и они пусть сидят, соблюдая молчание. в середине же чтец, став на некотором возвышении, пусть читает книги а привратники пусть стоят при входах мужчин, охраняя их, диаконисы же при входах женщин" здесь же описывается первая часть храма или алтарь с жертвенником, возле которого находились епископ и духовенство, совершающие евхаристию.
храмы первых христиан могли возникать только в тех местах, где христиане не подвергались преследованию язычников, и где правители пусть не были к ним благосклонны, но хотя бы относились к ним безразлично. это не были монументальные храмы, построенные с роскошью, скорее это были молитвенные дома, отмеченные крестом или еще каким-либо образом. христианские апологеты, на язычников, что у них нет никаких храмов или жертвенников, соглашаются с этим и, наоборот, видят в этом достоинство христианского учения в сравнении с языческими религиями. с точки зрения оригена, христиане не строят храмов, потому что тела их есть храмы божии. христианство, будучи религией духа, не отрицает внешнего убранства, в том числе храмов и искусства, но на первый план все-таки выводит служение духу и истине, а не поклонение художественным предметам и монументальным сооружениям, как это зачастую мы видим в языческих религиях.
объяснение:
вродебы всё
1. бехар дело не в кофе. корпоративная культура starbucks / бехар, голдстайн говард; , джанет. - м.: альпина бизнес букс, 2016. - 194 c.
2. бургонова, г.н. бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм / г.н. бургонова. - м.: спб: ; издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 102 c.
3. грошев, и.в. менеджмент организационной культуры / и.в. грошев. - м.: московский психолого-социальный университет (мпсу), 2015. - 302 c.
4. замедлина, е.а. организационная культура / е.а. замедлина. - м.: риор, 2016. - 265 c.
5. лайкер, джеффри корпоративная культура toyota. уроки для других компаний / джеффри лайкер , майкл хосеус. - москва: наука, 2015. - 354 c.
6. мациевский, с.в. культура. игры. / с.в. мациевский. - м.: [не указано], 2017. - 807 c.
7. международные банки и страховые компании в мире капитала / ред. г.п. солюс. - м.: мысль, 2017. - 304 c.
8. организационная культура. - м.: экзамен, 2016. - 656 c.
18. райс нацельтесь на успех! взгляните по-новому на будущее вашей компании! / райс, эл. - м.: аст, 2015. - 352 с.
9. федцов, в.г. культура сервиса. учебное пособие / в.г. федцов. - м.: приор, 2016. - 208 c.
10. элвессон, мэтс организационная культура / мэтс элвессон. - м.: гуманитарный центр, 2015. - 460 c.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем различается образ жизни людей в горах и на равнинах?