В зависимости от модели верхний срез юбки может быть обработан корсажной тесьмой, поясом, обтачкой или швом вподгибку. С изнанки верхнего края юбки должны быть закреплены две вешалки шириной 0,5 см и длиной 7 см в готовом виде на расстоянии 2 см от боковых швов. Перед обработкой верхнего среза проверяют качество обработки юбки, форму линии талии и измеряют верхний срез. Половина длины верхнего среза должна быть больше полуобхвата талии на 0,5 - 1 см для свободного расположения юбки на фигуре.
По верхнему срезу с лицевой стороны юбки наносят пять контрольных знаков, два из них являются крайними точками застежки и замыкают обхват талии. Для нанесения остальных знаков юбку по верхнему срезу перегибают пополам, совмещая точки застежки, на перегибе наносят третий (средний) контрольный знак. Затем наносят второй и четвертый контрольные знаки, делят полученные участки пополам. Корсажную тесьму перед соединением с юбкой декатируют, т. е. предварительно смачивают и высушивают. Перед окончательным уточняют длину тесьмы по мерке обхвата талии, прибавляя на подгиб концов по 1 см с каждой стороны. Концы корсажной тесьмы подгибают на 1 см, затем перегибают ее вдоль посередине с разницей в ширине на 0,3 - 0,4 см, закрывая подогнутые срезы, и заутюживают (рис. 83, а). При заутюживании сгиб корсажной ленты оттягивают в соответствии с внутренней длиной окружности верхнего среза юбки.
Подогнутые края тесьмы по концам рекомендуется застрочить на 0,2 - 0,3 см от сгиба. Корсажную тесьму делят на четыре участка равной длины, наносят три контрольных знака по верхнему смещенному краю. Верхний срез юбки вкладывают внутрь корсажной тесьмы, совмещая контрольные знаки. Широкая сторона корсажной тесьмы должна быть на изнаночной стороне юбки (рис. 83, б). Тесьму скрепляют с юбкой булавками перпендикулярно верхнему срезу юбки по контрольным знакам. Тесьму настрачивают на юбку, прокладывая строчку по узкой ее стороне на расстоянии 0,2 см от края швом шириной 1 см относительно края широкой стороны корсажной тесьмы.
Объяснение:
Бронзовый век на Дону и Северном Кавказе
В бронзовом веке совершенствования металлообработки и гончарного ремесла привело к серьезным изменениям в материальной культуре, хозяйственной и социальной жизни людей. Усовершенствовалось оружие: кроме лука и стрел, появились копья с бронзовыми наконечниками, мечи и кинжалы, праща. Изготовление утвари, оружия и орудий труда привело к началу специализации ремесла. Основными видами занятия населения Приазовья и Северного Кавказа были скотоводство и земледелие (с использованием быков в качестве тягловой силы) , хотя свое значение сохраняли охота и собирательство. Рас примитивное ткачество. В хозяйственной деятельности была четко выражена половая специализация: мужчины занимались скотоводством, земледелием и металлургией, а женщины - гончарным и ткацким делом.
Это, в свою очередь, привело к изменениям в социальном строе. Уже к концу бронзового века у большинства народов господствовал отцовский род, хотя на Кавказе оставались сильны некоторые элементы матриархата, включая ведение родства по женской линии. Погребения свидетельствую о наличии полового и социального неравенства. В этот же период возникли и первоначальные формы рабства, источником которого служил, вероятно, плен.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы причины Кавказской войны? Почему эта война оказалась столь длительной?
1. стремление обезопасить южные границы империи.
2. народы Северного Кавказа обогащались за счет набегов на соседей. В случае присоединения к России подобную практику пришлось бы прекратить.
3. население, исповедовавшее ислам, не желало покоряться «неверным».
Причины длительности войны:
1. Николай I стремился быстро окончить войну, однако это не представлялось возможным и усугубляло положение на Кавказе.
2. Распространение мюридизма главной идеей которого была идея священной войны за веру. Это течение распространилось в Дагестане и Чечне.