ответ: а
плане́та (от греч. πλανήτες αστέρες — звезда) — небесное тело достаточно большой массы, движущееся по орбите вокруг звезды, в котором не происходят термоядерные реакции. среди астрономов существуют разногласия по вопросу о том, какие именно небесные тела следует относить к планетам.
массы и размеры известных нам планет гораздо меньше, нежели у звёзд. только одна из планет солнечной системы — юпитер — приближается по этим характеристикам к звезде-карлику.
звезда́ (ср. лит. žvaigždė) — небесное тело, по своей природе сходное с солнцем, вследствие огромной отдалённости видимое с земли как светящаяся точка на ночном небе. звёзды представляют собой массивные самосветящиеся газовые (плазменные) шары, образующиеся из газово-пылевой среды (главным образом из водорода и гелия) в результате гравитационного сжатия. температура вещества в недрах звёзд измеряется миллионами кельвинов, а на их поверхности — тысячами кельвинов. энергия подавляющего большинства звёзд выделяется в результате термоядерных реакций превращения водорода в гелий или гелия в углерод, происходящих при высоких температурах во внутренних областях, у отдельных, редко встречающихся звёзд, в ходе других процессов. звёзды часто называют главными телами вселенной, поскольку в них заключена основная масса светящегося вещества в природе..
разница между ними примерно такая же, как между солнцем и землей. звезды - это небесные тела, в общем подобные нашему солнцу:
гигантские газообразные шары с высокой поверхностной температурой - от 2000 до 4 - и еще более высокой в центре. по всей вероятности достигающей нескольких десятков миллионов градусов. массы звезд велики, обычно они в несколько сот тысяч раз больше массы земли, тогда как планеты - это тела сравнительно малой массы и небольших размеров. однако принципиальное различие между планетой и звездой заключается в том, что звезды светятся, в то время как планеты являются темными телами. планеты видимы только тогда, когда их освещает какое-нибудь другое тело, например в нашей системе - солнце.
звезды светятся в результате определенных процессов, которые происходят в их недрах и которые мы называем ядерными реакциями (в планетах эти процессы не возникают или происходят в малом масштабе) . во время этих процессов легкие элементы, главным образом водород, превращаются в тяжелые. при этом выделяется огромное количество энергии в виде коротковолнового излучения, которое мы называем светом. непрерывному выделению большого количества энергии звезда сохраняет высокую температуру, обеспечивающую дальнейший процесс реакции, выделяющей новые количества энергии. таким образом, звезды светят в течение миллионов и даже миллиардов лет, почти не изменяясь.
ответ:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно получить соли: а) кислота + металл б) кислота + основный оксид
решение задания по химии
