Япония (日本, Нихон, Ниппон), официально «Нихон коку», «Ниппон коку» (日本国) — страна в Восточной Азии, расположенная на островах Японского архипелага в Тихом океане, восточнее России, Китая, Северной и Южной Кореи. Японию омывает Охотское море на севере, Японское море на западе и Восточно-Китайское море на юге. В стране, занимающей площадь 377 973 км², проживает 126 440 000 человек (данные 2018 года).

Японский архипелаг состоит из 6852 островов, крупнейшими среди которых являются Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — их территория составляет 3/5 всей площади Японии. Наивысшая точка страны — гора Фудзи, действующий вулкан.
Японцы называют свою страну «Ниппон» или «Нихон» (日本), причем первый вариант — официальный (денежные купюры, почтовые марки и т. д.), второй — бытовой. Себя самих жители Японии именуют «нихондзин» (日本人), а свой язык — «нихонго» (日本語).
Столица: Токио
Наряду с мифами о богах от народов Древней Месопотамии дошёл созданный при её письменности литературный эпос, который воспевает подвиги героев, обладавших исключительной силой и мудростью, но отличавшихся от бессмертных богов тем, что рано или поздно они должны были подвергнуться участи всех людей и покинуть землю. В этих эпических произведениях скрещиваются различные элементы. Устное народное творчество осложняется добавлениями и толкованиями обрабатывавших его писцов. Воспоминания о реальных исторических событиях и деятелях перерабатываются в литературе Древней Месопотамии с явными преувеличениями и снабжаются сказочными подробностями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните развитие образования в России в первой и во второй половине XIX в. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие
Общее
Линии (критерии) сравнения
Развитие образования в первой и второй половине XIX в.
Число учебных заведений
На протяжении всего XIX в. неуклонно росло число учебных заведений в Российской империи.
Существование различных ступеней в системе образования
В первой и второй половине XIX в. шёл процесс формирования единой системы народного образования, которая включала в себя начальную, среднюю и высшую ступень.
Различия
Линии (критерии) сравнения
Первая половина XIX в.
Вторая половина XIX в.
Женское образование
Домашнее обучение.
Появились женские гимназии, высшие женские курсы.
Возможность открытия учебных заведений частными лицами и общественными учреждениями
Не было возможности.
Появилась такая возможность.