ИХ ПРАВА
Основным содержанием внутренней истории раннереспубликанского Рима была борьба между патрициями и плебеями. Борьба за политические права стала следствием борьбы за землю. преданию, ещё Ромул наделил каждого римского гражданина небольшим участком земли, который считался его собственностью и передавался по наследству. Основная масса земли принадлежала всей патрицианской общине, так называемое общественное поле. Фонд общественного поля непрерывно увеличивался за счёт захваченных во время войн земель. Использование общественного поля становится источником обогащения патрициев. Плебеи к использованию общественного поля не допускались. Для того, чтобы добиться доступа к общественному полю, плебеям необходимо было вырвать политическую власть из рук патрициев. Плебс был уже далеко не однороден. Основную массу плебеев составляют мелкие собственники – земледельцы, . У плебеев возникает своя знать – богатые и почитаемые роды, по своему экономическому положению не уступавшие патрицианским. Они то в первую очередь и стремились к получению равных с патрициями прав.
В 494 году до н. э. плебеи отказались выступать в военный поход и в полном вооружении удалились из Рима. Не исключалась возможность, что они могут основать самостоятельное государство. Патриции вынуждены были начать переговоры и пойти на уступки. Теперь плебеи могли избирать из своих рядов народных трибунов, которые пользовались неприкосновенностью. Первоначально их обязанности заключались в защите плебеев от произвола. Народные трибуны получили право приостанавливать распоряжения властей (право veto). Сначала избиралось два трибуна, потом их число увеличилось до десяти.
Важнейшим преимуществом патрициев было то, что они обладали судебной властью. Писаных законов не было, а судили патриции по своим родовым обычаям, толкуя их так, как это им было выгодно. Плебеи были заинтересованы в записи действующих обычаев, что давало им защиту от произвола. В 494 году до н. э. разработанные законы были высечены на 12 медных досках и выставлены на всеобщее обозрение. Законы 12 таблиц положили начало римскому гражданскому праву. Плебейская верхушка добилась существенных результатов, подготовивших слияние её в единое сословие с патрицианской знатью. Наступившее затем временное перемирие между плебеями и патрициями объясняется напряжёнными внешнеполитическими событиями
Раб- В древней Греции человек, не имеющий прав, считавшийся собственностью хозяина и занимающийся
принудительным трудом
Культ физического здоровья нашел широкое отражение в фольклоре, обрядах, обычаях, традициях региона. Этническим культурам Среднего Поволжья свойственна сакрализация здоровья через мифологические образы физически крепкого, сильно и совершенного телом человека или бога.
У русского населения это были народные богатыри - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. В татарских народных сказках использовался образ человека (мужчины) чрезвычайно огромного телосложения», т.е. физически крепкого и развитого [53, с. 201]. В то же время физически сильные герои народных сказок обладали хитростью, ловкостью и могли совершать сложные физические действия, за что получали награду или народное признание. Так, с раннего детства юноше прививали необходимость физического совершенства для дальнейшей успешной жизни в социуме.
У наших предков была хорошо развита двигательная активность, что положительно влияло на их физическое здоровье и отсутствию гиподинамии [2]. Сегодня уже не вызывает сомнения тезис, что двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, так как направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья
Объяснение:
В течение года двигательная активность в традиционной повседневной культуре региона выражалась по-разному. Народы Среднего Поволжья в ходе исторической практики выработали некоторые правила по поддержанию двигательной активности. Так, весной, летом и в начале осени дополнительной физической нагрузки не требовалось, так как полевые работы, посев-сбор урожая, рыболовство, бортничество, промыслы и ремесленные работы создавали достаточные условия для равномерной загрузки всех мышц и органов человеческого тела. Древнейшим занятием поволжских народов была охота, требующая тренировки не только тела, но и ума. Например, для ловли волка мордва устраивала яму-ловушку, в которую в качестве приманки сажали поросёнка, а медведя ловили капканом с тяжёлой колодой, которая мешала уйти от погони. В свою очередь, татары до конца XIX века использовали лук и стрелы. Зимой они охотились на лошадях, загоняя зайцев, лис, волков [40, с. 107].
Зимой основной физической нагрузкой у населения Среднего Поволжья были подвижные игры. В них особенно часто проявлялись этнические особенности. Игра имеет важное значение в духовном и физическом развитии человека. Следует отметить, что подвижные игры в регионе были популярны в любом возрасте.
Игра для взрослых, в основном, выступала как средство для отдыха и веселья, в то время как для ребенка игра являлась важно частью социализации - подготовкой к будущей жизни, т.е. отражением форм труда, выполняющих функции физического и морально-эстетического воспитания подрастающего поколения [9, с. 18].
В основе игры были заложены физические упражнения, являющиесяпервейшим условием здоровья, силы, выносливости человека. В них, как правило, сочеталось стремление развить правильное телосложение и гармонично развитую мускулатуру. Юношеские игры, главным образом, были направлены на развитие физического совершенства, мускулатуры (например, лапта, мушка, чушки и т.п.) [2, Ед.хр. 15, 21], а также обучению изворотливости, хитрости и стратегического мышления. Игры для девушек содержали в себе легкие физические упражнения (например, прыжки через верёвку) [2, Ед.хр. 15, 21], что благотворно отражалось на женском здоровье. Нередко в играх принимали участие и парни, и девушки, но они, в основном, имели социальную направленность, т.е. преследовали цель познакомить участников для создания пары. В процессе взаимодействия культур игры народов Среднего Поволжья претерпели изменения, а некоторые из них стали общими.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Закончите предложения. Из остывающей на глубине магмы образуются_ породы. Из излившейся лавы