meteor90
?>

Период обращения двойной звезды 80 лет.большая полуось орбиты a=1.0", а p=0.05".определите сумму масс и массы звезд в отдельности, если они стоят от центра масс на растоянии относящихся как 1:3

Другие предметы

Ответы

eutenkova805

Дано:

T = 80 лет

a = 1,0"

p = 0,05"

A₁/A₂ = 1/3

Найти:

m₁ + m₂ - ?

m₁ - ?

m₂ - ?

1) Воспользуемся по третьему закону Кеплера, что-бы найти сумму массы звезд по такой формуле:

m₁ + m₂ = A³/T²

2) Но нам не известно большую полуось системы А, мы сможем найти его по такой формуле:

A = a/p = 1,0"/0,05" = 20 а.е

3) Теперь мы сможем найти сумму массы звезд по формуле под пунктом (1):

m₁ + m₂ = 20³ а.е./80² лет = 8000 а.е./6400 лет = 1,25‬

4) Находим массу сначала второй звезды, а потом первой звезды:

Так как m₂/m₁ = A₁/A₂ = 1/3, то m₁ = 3m₂ = 3×0,3125 = 0,9375

Тогда 3m₂ + m₂ = 1,25  

           4m₂ = 1,25

           m₂ = 1,25/4

           m₂ = 0,3125‬

ответ: масса компонент равен 0,9375 и 0,3125 массы Солнца, а их общая масса равна 1,25 массы Солнца.

shef3009

Дата урока 16.05.2018г. № 22

Класс 11

Тема урока Эволюция звезд, её этапы и конечные стадии.

Тип урока Комбинированный урок

Цели урока: Образовательные: рассмотреть во связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; гравитационный коллапс и взрыв белого карлика в двойной системе из-за перетекания на него вещества звезды-компаньона; гравитационный коллапс ядра массивной звезды в конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений.

Развивающие связи астрономии с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать диаграммы; вырабатывать навыки работы с диаграммами; и делать оценку звездных скоплений, а также познакомить с различными методиками изучения звезд.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Планируемые результаты: Предметные:Знать зависимость продолжительности эволюции звезд от их массы, объяснять варианты конечных стадий жизни звезд, описать природу объектов на конечной стадии эволюции.

Метапредметные:познавательные: уметьоценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода; регулятивные: уметь соотносить характеристики звезд и пути дальнейшей эволюции; коммуникативные: выражать логически верные обоснованные высказывания, осуществлять взаимодействие в группе, паре.

Личностные:Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;Развить логическое мышление, творческий потенциал личности.Сформировать положительное отношение к учению, готовность и к саморазвитию и самообразованию.

Оборудование: УМК: Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для общеобразовательных учреждений. ПК, интерактивная доска.

Ход урока:

I.Организационный момент ( 1мин.)

II. Актуализация знаний(4 мин)

Проверка домашнего задания в виде фронтального о Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (спектр-светимость) и её эволюционный смысл"(по параграфу 22)

2. Каковы основные отличительные особенности и строение звезд (выборочно во параграфов 23-26)

- красные гиганты и сверхгиганты

- нейтронная звезда

- белый карлик

-черная дыра

III.Мотивация к учебной деятельности(1 мин)

Интересный факт: Звезды, которые имеют самую короткую продолжительность жизни, являются наиболее массивными. Они представляют собой высокую массу химических веществ и, как правило, сжигают свое топливо гораздо быстрее.

IV.Целеполагание и совместное планирование учебной деятельности(2 мин)

У всех ли звезд одинаковый жизненный путь и как мы его назовем? …Запишите тему сегодняшнего урока: «Эволюция звезд». На какие во вы хотели бы получить ответ?

(Чем отличаются варианты эволюции различных звезд?От каких параметров это зависит?...)

V. Изучение нового материала(15мин)

Эволюция - изменения, происходящие в течение жизни звезды, включая ее рождение в межзвездной среде, истощение годного к использованию ядерного топлива и конечную стадию угасания.

Семеновна-Павел

Развитие легкой атлетики

Легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, если не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул – Королева спорта.

История легкой атлетики начала свой отсчёт еще с Олимпийских игр в Древней Греции. Их программа состояла тогда в основном из легкоатлетических видов. На самых первых олимпиадах соревновались только в беге на длину стадиона (192,27 м). Позже в программе появился диаулос – бег в две стадии (туда и обратно). После чего появился бег на выносливость – долиходромос.

В 708 г. до н.э. атлеты уже мерились силами в пентатлоне (пятиборье), а позже в лампадериомасе – эстафетном беге, участники которого передавали друг другу горящий факел.

Считается, что легкая атлетика пользовалась большой популярностью на Британских островах. С XII в. там стали проходить соревнования в беге на различные дистанции, прыжки в длину, в высоту и с шестом, метание тяжестей. Эти состязания и легли в основу большинства видов современной легкой атлетики.

Второе рождение легкая атлетика получила в 1859 г., когда греки попытались возродить Олимпийские игры. В программе первых общенациональных соревнований основное место заняла лёгкая атлетика. В 1866 г первый лекгоатлетический чемпионат Великобритании, а через 10 лет подобное соревнование в США. В России легкая атлетика появилась в 1888 г.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Период обращения двойной звезды 80 лет.большая полуось орбиты a=1.0", а p=0.05".определите сумму масс и массы звезд в отдельности, если они стоят от центра масс на растоянии относящихся как 1:3
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

cristiansirbu9974
oksanamalakhova004610
mamaevmvv3
Natakarpova75732
Solovetzmila
Захаров-Иванович
ooo-krasa
Zukhra Andreevich1040
andreykrutenko
whitewhit90
marusyamr
valya-7777
alina Korneev
osnovnoisklad3551
Azat859