повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
объяснение:
MDubovikov73
15.07.2022
Великий датский писатель Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, который расположен на острове Фюн. Будущий сказочник не знал беспечного детства, ведь его отец трудился бедным башмачником, а мать также получала гроши за свою работу прачкой. Именно поэтому за мальчиком наблюдалось повышенная эмоциональность и восприимчивость. К тому же в те времена в местных школах в порядке вещей было применение физических наказаний. Из-за боязни посещать учебное заведение, благодаря решению матери подросток был отдан в благотворительную школу, где на детей руку не поднимали.
В четырнадцатилетнем возрасте Ханс Кристиан вопреки воле своих родителей изъявил желание отправиться в Копенгаген. Мать юноши дала добро на его поездку, возлагая надежду на скорое возращение сына. Парень покидал свою семью и родной дом довольно рано по той причине, что захотел стать знаменитым.
Юноша не мог похвастать эффектной внешностью по причине своей долговязости и наличию тонких удлиненных конечностей, шеи и даже носа. Однако над ним сжалились и зачислили в Королевский театр, где он получил возможность исполнять второстепенные роли. Кроме этого не осталось без внимания целеустремленность парня. Окружение бедного и чувствительного парня хорошо относилось к нему, в результате чего перед датским королем ходатайствовали неравнодушные люди предоставить юноши образование.
По согласию Фредерика VI Ханс Кристиан сначала обучался за счет государственной казны в Слагельсе, а впоследствии в Эльсиноре. Парень был на 6 лет старше других учеников в учебном заведении. При этом о периоде обучения у писателя сложились довольно мрачные воспоминания из-за строгой критики ректора гимназии. Находясь под негативным впечатлением от тяжелых отношений с руководителем учебного заведения, Ханс Кристиан написал стихотворение «Умирающий ребенок». И хотя юноша завершил обучение в гимназии 1827 году, до конца своей жизни он совершал немало ошибок.
В 1829 году был опубликован фантастический рассказ писателя под названием «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера», который сделал его известным. Ханс Кристиан после этого начинает активно заниматься написание литературных произведений. В 1835 была закончена работа над получившими спустя годы всемирную известность «Сказками». В районе 1840-х годов Ханс Кристиан не сыскал особого успеха.
Однако изданный сборник «Книга с картинками без картинок» подтвердил его талант как выдающегося писателя. Во второй половине 1840-х годов Ханс Кристиан занялся написанием романов и пьес. Однако прославленным драматургом и романистом ему так и не суждено было стать. В 1871 году прошла премьера первого балета по мотивам сказок писателя.
За годы своей жизни знаменитый писатель так и не обзавелся семьей с детьми. Ханс Кристиан немало путешествовал и посетил не только множество европейских стран, но также побывал в Америке и Марокко. В 1872 году после падения с кровати Ханс Кристиан сильно травмировался, не сумев впоследствии полностью оправиться. Спустя три года 4 августа 1875 года писатель умер в Копенгагене и похоронен на местном кладбище.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Закінчіть твердження: Людина, яка брутальна у спілкуванні з іншими людьми , позбавлена…
ответ:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
объяснение: