ответ:
воздух атмосферы нашей планеты находится в постоянном движении. его плотность (количество в 1 см3) в любом месте также непостоянна — она все время меняется. а от плотности газа зависят его оптические свойства, то есть способность пропускать свет.
по этой причине идущие от космических источников лучи света, проходя сквозь атмосферу земли, испытывают сильные искажения. изображение звезды превращается из точки в непрерывно дрожащую и бурлящую кляксу. при наблюдении невооруженным глазом мы воспринимаем это как быстрое мигание и дрожание звезд. в телескопе вместо точечной звезды будет видно дрожащее и переливающееся пятно. а изображения близких друг к другу звезд сливаются и становятся неразличимы по отдельности. протяженные объекты — луна и солнце, планеты, туманности и галактики — теряют резкость, в результате становятся не видны мелкие детали.
еще ньютон был хорошо осведомлен об этой проблеме, уже он для ее решения предложил устанавливать телескопы как можно выше. вот и современные приборы размещают на вершинах гор и околоземной орбите (например, космический телескоп «хаббл»). так как космический телескоп располагается за пределами земной атмосферы, он дает возможность получать замечательные результаты.
объяснение:
Відповідь:
1. А), Б), В), Д),
2.1)В)
2)Е)
3)А)
4)И)
5)Ж)
6)Г)
7)Б)
8)Д)
3.1 В
2 Е
3 Ж
4 Г
5 Б
6 А
7 Д
4.Инструкция
по охране труда при ручных и машинных работах
1. Общие требования охраны труда
1.1. К работе с тканью под руководством мастера допускаются учащиеся с 7-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,
установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих опасных
производственных факторов:
уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;
травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на
швейной машине;
поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.
1.4. При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат
хлопчатобумажный или фартук и косынка. При работе на электрической швейной машине
используется диэлектрический коврик.
1.5. В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых
медикаментов и перевязочных средств.
1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места
расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для работы с тканью
должен быть огнетушитель.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом
администрации учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены,
содержать в чистоте рабочее место.
1.9 Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране
труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится
внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы.
2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
2.3. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
2.4. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса
электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около
машины.
2.5.Проверить исправность электрического шнура швейной машины. При включении ее в
сеть браться только за корпус штепселя.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке и пр.), не оставлять их на
рабочем месте.
3.2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать
их в рот.
3.3. Шить иголками только с наперстком.
3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от
себя, передавать друг другу ручками вперед.
3.6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины. Следить за
правильным положением рук, ног, корпуса.
3.7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или
игл на линии шва.
3.9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
3.10. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать ее плавно без
рывков.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу
электрической швейной машины и сообщить об этом мастеру. Работу продолжать только
после устранения неисправности.
4.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать
в урну.
4.3. При получении травмы оказать первую пострадавшему, при необходимости
отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации
учреждения.
4.4. При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую при
отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или
непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, отправить пострадавшего в
ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Отключить электрическую швейную машину от сети, подложить кусочек ткани
под лапку.
5.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
5.3. Провести влажную уборку помещения и его проветривание. Снять спецодежду и
тщательно вымыть руки с мылом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На сторонах АВ и ВС треугольника АВС отметили соответственно точки М и К так, что МК || АС. Через точку М провели прямую, параллельную стороне ВС
решение задания по геометрии