Старинный город Саратов известен не только благодаря мелодичной песне об огнях и любви к женатому парню, но и своей неповторимой архитектурой. Впрочем, и история этого города занимает достойное место в истории России.
Начало своей истории этот славный российский город начал в 1590 году во времена Федора Блаженного. Примечательно, что на месте будущего города раньше находилось стойбище Золотой Орды. Вот так, на месте вражеского оплота появилась крепость. Может быть, благодаря этому, в архитектуре города нет-нет да восточные мотивы. Хотя, тоже стойбище тоже не появилось на пустом месте, ведь еще в глубокой древности здесь были поселения, относящиеся ко времени бронзового века, что очень красноречиво говорит о том, что место это издревле притягивало людей.
Дальнейшая история города не менее насыщена событиями. Так, в 1614 году все деревянные постройки Саратова были уничтожен огнем, а уже в 1617 году он был отстроен заново. Город постоянно находился в кольце далеко недружественных племен. В 1674 году он был перенесен, дабы укрепить обороно Надо ли говорить, что Саратов выживал в условиях непрекращающихся набегов разбойников всех мастей - от кочевых племен, до казацкой вольницы. Огнем и мечом по нему Степан Разин и Булавин.
Свято-Троицкий собор
Именно к этому времени относится возведение одной из жемчужин Саратова - Свято-Троицкого собора. При его проектировании в стиле московского барокко, для той эпохи, конечно, были реализованы достаточно смелые и новые идеи, что пошло только на пользу данному памятнику архитектуры. Собор пережил несколько реконструкций и даже пристройку (колокольню). Как и многие церковыне постройки в советское время использовался и под склад и под мастерские. Эксперты считают, что данная постройка является одной из самых старых (из сохранившихся) на волжских берегах между городами Астрахань и Казань.
Свято-Троицкий собор
ДОМ ПРИЧТА КАЗАНСКОЙ ЦЕРКВИ
Другое старинное церковное здание тех лет тоже имеет довольно интересную историю, хотя с точки зрения архитектуры намного уступает Собору. Это Дом причта Казанской церкви. К сожалению, время не слишком пощадило эту постройку. Интересна же она тем, что согласно некоторым старинным источникам, первоначально это была небольшая деревянная церковь, которую разобрали и перенесли на другой берег Волги, где она и сгорела во время одного из самых сильных пожаров, охвативших весь город. Однако, на том же самом месте была возведена каменная церковь.
Казанская церковь Саратова
Казанская церковь Саратова
В начале XIX века здание вновь выгорает. Полное восстановление было завершено лишь 1911 году. Последний удар был нанесен этому многострадальному строению в 30-е годы века. В результате от некогда прекрасного здания уцелела лишь небольшая пристройка.
Дом причта Казанской церкви
Вздохнуть от постоянной угрозы разорения город смог только при Петре I. Это стало возможным не только благодаря усилению гарнизона и армейской реформе, но и постройке новых оборонительных сооружений.
Наиболее сильное развитие город начал в 1747 году, когда Саратов стал, по сути, перекрестком торговли солью и рыбой. В 1766 году началась новая веха в истории города, которая наложила отпечаток на его архитектуру - город стал центром управления немецкими колонистами.
Старый Саратов
Следующим важным этапом в развитии города и его архитектуры можно назвать становление Саратова как столицы Саратовской губернии в 1780 году и как центра Саратовского наместничества в 1780 году (через 6 лет после изгнания из него войска Емельяна Пугачева). Именно с этого времени начинается бурное развитие города и, как следствие, строительства большого количества каменных зданий. В городе открывается народное училище, открывается больница, типография, а немного времени спустя гимназия, театр и соборы. Примечательно, что строительство велось по специально разработанному плану, рассчитанному аж на сто лет. В нем было распределение мест не только для строительства общественных, но и жилых зданий.
Также, Саратов становится неофициальной столицей поволжских немцев, благодаря чему в архитектурный облик города постепенно привносятся некоторые черты псевдоготического стиля.
1. История возникновения волейбола
Некоторые склонны считать родоначальником волейбола американца Халстеда из Спрингфилда, который в 1866 году начал пропагандировать игру в "летающий мяч", названную им волейболом. Попробуем за развитием предка волейбола.
Сохранились, например, хроники римских летописцев 3 века до нашей эры. В них описывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли и правила, описанные историками в 1500 году. Игру тогда называли "фаустбол". На площадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной, состязались две команды по 3-6 игроков. Игроки одной команды стремились перебить мяч через стену на сторону соперников.
Позже итальянский фаустбол стал популярным в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Дании и других странах Европы. Со временем и площадка, и правила изменились. Так, длина площадки была уменьшена до 50 метров, а вместо стены появился шнур, натянутый между столбами. Строго определился и состав команды - 5 человек. Мяч перебивали через шнур кулаком или предплечьем, причём уже оговаривали три касания мяча. Можно было перебивать мяч через шнур и после отскока от земли, но в этом случае разрешалось одно касание. Игра длилась в два тайма по 15 минут. Эта спортивная игра появилась давно, но её возраст отсчитывается только с 19 века потому, что первые правила волейбола были обнародованы в 1897 году. Естественно, сейчас они во много отличаются от первоначальных, волейбол растёт и совершенствуется.
2. Правила игры
Для игры в волейбол используется подходящая по размерам ровная площадка, на которой можно установить стойки и сетку. Площадка должна быть ровной и строго горизонтальной, со свободной зоной вне площадки шириной до 3 м. Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и двумя лицевыми линиями. На ней наносятся средняя, две трехметровые линии и зона для подачи. Ширина линий - 5 см.
Сбоку на уровне ограничительных линий площадки поперек сетки навешивают две матерчатые полосы и две гибкие «антенны» диаметром 10 мм и длиной 1,8 м. Часть площадки, размещенной между линией нападения, средней линией и боковыми линиями, называется площадью нападения. Перпендикулярно к лицевой линии на расстоянии 3 м от правой боковой линии и 20 см от лицевой линии проводят пунктирные линии длиной 15 см. Такие же линии проводят за полем как продолжение правой боковой линии. Эти линии определяют место подачи.
Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков, которые начинают игру в каждой партии.
Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд. Выигравший жребий имеет право выбора подачи или площадки. Подачу считают правильной, если мяч пролетит над сеткой, не касаясь ее в пределах ограничительных лент или антенн. Подача выполняется после свистка судьи и дается на нее 5 с.
Команда теряет право на подачу если:
а) мяч коснулся сетки, не долетел до нее, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
б) мяч коснулся игрока или постороннего предмета;
в) мяч упал за пределы площадки;
г) подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.
трех раз. Удары, приемы и передачи должны В том случае, когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи.
Мяч можно отбивать руками не более
выполняться отрывистым касанием. Перенос рук над сеткой и касание при этом мяча на стороне соперника является ошибкой (за исключением блокирования).
Блокирующий не имеет права касаться мяча на стороне соперника, прежде чем он не направит мяч на сторону противоположной команды. Блокирование подачи не разрешается.
Если мяч задел сетку в пределах ограничительных лент, он считается правильным и остается в игре. Касание игроком сетки - ошибка. Игрок может наступать на среднюю линию, но не переступать ее.
Игроки задней линии могут перебивать мяч на сторону соперника ударом или передачей, причем после удара им разрешается приземляться в зону нападения, не наступая при этом на линию, ограничивающую эту зону.
В каждой партии команде дается право замены основных игроков запасными.
Команда может сделать шесть замен в каждой партии. Запасной игрок должен занять место игрока, которого он заменяет. После замены основной игрок возвращается только один раз в игру вместо запасного игрока, который заменил его, при условии, что с участием последнего разыграно не менее одного очка.
Команде положено делать два перерыва в каждой партии длительностью до 30 с каждый.
Во время игры (и после нее) игроки должны вести себя тактично по отношению друг к другу и к соперникам. Оспаривать решения судей или делать им замечания они не имеют права.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вершина А параллелограмма ABCD удалена от его диагонали BD на 8 см, АВ = 12 см. BD = 9 см. Найдите расстояние от точки А до прямой CD.
решение задания по геометрии