seleznev1980
?>

Қазақ хандығының қайта өрлеу кезеңі қай ханға тиесілі​

Другие предметы

Ответы

oksit

ответ:Хакназар-хан

Объяснение:

andreevaalisa

1 тапсырма Әсер еткен жағдайлары:

1) Ресурстардың мол болуы

2) Шай плантациялары

3) Тегін жұмыскерлер

4) Үндістан қол өнермен даңқы шыққан елдер қатарында болғандықтан

2 тапсырма

1)Басты мақсаты: алтын мен бағалы заттарды сатып алу ғана емес, сондай-ақ отарлап бағындыратын, капиталдарын сыртқа шығаратын елдерді іздеу еді

2) 1Салдар: Отарлау салдарынан көптеген адамдар мен егістіктер жапа шекті

2Салдар: Көптеген елдер Үндістаннан алшақтап, "Жабық есік" саясатын қолданды

4Ағылшын колониясында болған аймақтарды білмим

Васильевичь Виктория457

Вот

Объяснение:

Родился в ауле № 4 в Павлодарском уезде Семипалатинской области Российской империи (ныне аул имени К. И. Сатпаева, Баянаульский район Павлодарской области) в семье бия. Происходит из подрода Каржас рода Суйиндык племени Аргын[7][8]. Он был младшим ребёнком (у него были брат и сестра).

С 1909 по 1911 годы Каныш Сатпаев учился в аульной школе. В 1911 году поступил в русско-казахское училище в городе Павлодар, которое окончил в 1914 году с отличием[9]. После окончания училища Каныш Сатпаев, несмотря на возражения отца Имантая, отправился на обучение в учительскую семинарию в Семипалатинске, где в связи с туберкулёзом у него возникли трудности со здоровьем. Тем не менее он получил диплом об окончании семинарии в 1918 году, сдав экзамены экстерном. Намеревался продолжить обучение с целью получения высшего образования, однако с аттестатом семинарии в то время в вузы принимали только при условии сдачи экзамена по математике и одного иностранного языка. Следующие полтора года Сатпаев готовился для поступления в Томский технологический институт. Параллельно с учёбой Сатпаев работал учителем естествознания двухгодичных педагогических курсов в Семипалатинске[9].

Работу и обучение пришлось отложить в связи с обострением туберкулёза. Почти год Сатпаев провел в родном ауле, принимая кумысолечение.

Находясь на лечении в Баянауле, Каныш Сатпаев начал составление учебника по алгебре для казахских школ, который он закончил в 1924 году. Данный учебник стал первым школьным учебником алгебры на казахском языке.

В 1920 году Сатпаев был назначен первым в Баянауле председателем Казкультпросвета (отдел по проведению культурно-просветительной работы среди трудящихся), созданного с укреплением советской власти. Тогда же постановлением Павлодарского ревкома он был назначен народным судьёй 10-го участка Баянаульского района.

«…Помню, как сразу же после установления советской власти в Сибири председатель первого в Павлодаре уездного ревкома П. В. Поздняк вызвал меня в Павлодар и … определил на работу в Баянаул председателем только что учреждённого там 10-го участка народного суда…» — вспоминал К. И. Сатпаев во время своего 50-летнего юбилея.

В начале 1921 года состоялась встреча Сатпаева с геологом М. А. Усовым, который приехал в Баянаул на кумысолечение. Усову удалось заинтересовать юношу геологией, и в том же 1921 году Каныш Сатпаев, оставив должность народного судьи, поступил в технологический институт в Томске. Однако уже в начале 1922 года в связи с обострением туберкулёза Сатпаеву пришлось вернуться в аул. Не желая прерывать учёбу, Сатпаев проходит университетский курс дома, с М. А. Усова, часто приезжавшего в Баянаул на лечение. Вернувшись через полтора года в университет, Каныш успешно заканчивает его в 1926 году. После окончания учёбы молодой инженер возвращается на родину.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Қазақ хандығының қайта өрлеу кезеңі қай ханға тиесілі​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*