a60ikurgannikova
?>

Какие формы изменчивости выделил Ч. Дарвин? Сравните их с современной классификацией форм изменчивости организмов.

Другие предметы

Ответы

OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
Ч. Дарвин установил, между особями одного вида всегда существуют как хорошо заметные различия, так и малозаметные. Ч. Дарвин считал, что именно мелкие различия между особями являются материалом для отбора.
Эти различия Ч. Дарвин назвал изменчивостью и выделил несколько форм изменчивости: определенную, неопределенную, комбинативную и коррелятивную.
Ненаследственная изменчивость является определенной, поскольку, изменяя условия развития организмов, можно предвидеть направление изменчивости. В то же время, она является и групповой, поскольку вся группа особей, подвергаемая одинаковому изменению условия развития, изменяется в одном направлении. В XX веке такую изменчивость долгое время называли модификационной.
Наследственная изменчивость прямо противоположна ненаследственной. Эта изменчивость неопределенная. Например, мы не можем заранее предсказать: когда и в каком стаде появится овца с резко укороченными конечностями. Наследственная изменчивость является индивидуальной: изменение признака наблюдается лишь у одной особи из многих. В XX веке эту форму изменчивости долгое время называли мутационной.
Ч. Дарвин противопоставлял наследственную изменчивость ненаследственной и считал, что к отбору приводит только наследственная изменчивость: «Ненаследственное изменение для нас несущественно».
Коррелятивная изменчивость. Пример с изменением целого комплекса признаков у поросят показывает, что при изменении условий развития изменяется не один признак, а целый комплекс признаков. Одновременное изменение нескольких признаков Ч. Дарвин назвал соотносительной, или коррелятивной изменчивостью.
Наследственная изменчивость также может быть коррелятивной: изменение одного признака влечет за собой изменение других признаков. Например, все белые голубоглазые коты – глухие, у бесшерстных собак определенной породы – недоразвиты зубы. В настоящее время установлено, что наследственная коррелятивная изменчивость может быть обусловлена множественным действием генов, а также сцеплением генов – истинным сцеплением или квазисцеплением.
Комбинативная изменчивость. Во времена Дарвина (еще до опытов Менделя) было известно, что разные наследственные признаки могут образовывать различные комбинации (например, разнообразные сочетания окраски и длины шерсти у животных). Независимую изменчивость признаков Ч. Дарвин назвал комбинативной изменчивостью.
В настоящее время установлено, что коррелятивная изменчивость часто сочетается с комбинативной, т.е. совместная изменчивость двух и более признаков часто носит комбинативно-коррелятивный характер.
Отсутствие генетической теории в XIX веке привело Ч. Дарвина к некоторым ошибочным представлениям о наследственности. Например, Ч. Дарвин считал, что степень проявления признаков у потомков равна среднему арифметическому значению этого признака у родителей. Эта посылка («кошмар Дженкинса») была серьезным препятствием для дальнейшего развития дарвинизма.
Кроме того, Ч. Дарвин допускал возможность наследования благоприобретенных признаков, поддерживая теорию пангенезиса. Согласно этой теории, в крови существуют особые частицы – геммулы (буквально – «зачатки», «почки»), которые переносят информацию от всех частей тела к половым железам. В результате информация об онтогенезе особи может передаваться через кровь к половым клеткам. Заметим, что геммулы Дарвина сходны по своим свойствам с флюидами Ламарка. Ламаркизм Ч. Дарвина проявлялся и в частичном признании закона упражнения и неупражнения. Например, редукцию органов зрения у троглобионтов Ч. Дарвин объяснял ненужностью этого признака в темноте.
В 1900 г. происходит переоткрытие законов И.Г. Менделя, формирование представлений о дискретном характере наследственности и изменчивости. Тем самым был устранен «кошмар Дженкинса».
MIKhAILOVNAAnton
Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.
2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 477-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.
blagorodovaanna375

на протяжении последних двух с половиной тысячилетий в китае соперничают и сосуществуют великие учения даосизма, буддизма и конфуцианства.

конфуцианство

конфуций стереотипный китаец из голливудских фильмов всегда имеет наготове утешительное изречение из конфуция. учение этого философа действительно до сих пор популярно в китайском обществе, и это продолжается уже на протяжении последних 2500 лет. многие образованные китайцы могут к случаю цитаты из конфуция (его настоящее имя кун фу-цзы, или «учитель кун»). конфуций, родившийся в vi в. до н. э. в царстве лу (современная провинция шаньдун), большую часть жизни служил правительственным чиновником.

сборник «лунь юй» («суждения и беседы»), составленный после его смерти, на рубеже v—iv вв. до н. э., представляет собой свод его изречений и поступков, в свою очередь основанных на древнекитайских учениях и предписаниях, а также изречений его учеников.

по мнению конфуция, природа сохраняет гармонию гармоничному взаимодействию инь и ян, активного и пассивного начал. в повседневной жизни он выступал за общественную справедливость, подчеркивал важность уважения к родителям, обязательств правителя перед подданными (и наоборот). религиозный элемент его учения был основан на идее о том, что, если люди будут вести себя надлежащим образом, небо дарует им мир и благоденствие.

даосизм

лао цзыдоасизм основан на учении «старого учителя» лао-цзы - философа, жившего в vi в. до н. э. о жизни лао-цзы почти ничего не известно, и он во многом является легендарной личностью. его поучения, собранные в отдельной книге к iii в. до н. э., в какой-то мере составили конкуренцию учению конфуция. в «дао дэ цзин» понятие дао, или «путь», определяется как скрытый принцип устройства вселенной, к которому могут прикоснуться люди, способные жить в гармонии с природой и всеми ее созданиями. это положение лао-цзы находилось в противоречии с нормами «правильного поведения» и «добродетельных поступков», которые отстаивал конфуций.

по мере развития даосизма в его систему тоже был включен принцип взаимодополняющих противоположностей инь и ян, женского и мужского начал.

буддизм

гуаньиньбуддизм попал в китай из индии. главной доктриной буддизма является карма: вера в то, что воздаяние за хорошие и дурные дела приходит не только в этой жизни, но и в следующих, даруемых в результате перевоплощения. когда буддизм широко распространился в китае, он претерпел значительные перемены. представление о рае стало важным элементом китайского буддизма, первоначально заимствованного в индийской форме махаяны, которая в китае получила название чань-буддизма, а в японии стала называться дзэн-буддизмом.

мысль о том, что буддийский монах должен быть способен постоять за себя, к основанию шаолиньского монастыря в дунфыне (провинция хэнань), где родилось кунг-фу, искусство самообороны и рукопашного боя. тем не менее в наши дни большинство китайцев считают своим учением даосизм, а не буддизм.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие формы изменчивости выделил Ч. Дарвин? Сравните их с современной классификацией форм изменчивости организмов.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

uglichdeti
Savelieva24
metelkin7338
Filintver
Банова_Елена431
stendpost
lobanosky162
Li-111
yuliyaminullina
nickcook424
dashafox8739
basil69
avguchenkov
stolle16
Gera8061