Адәмне адәм иткән әдәп.
Адәмнең ояты битендә.
Акылның кадере әдәп белән,
Куәтнең кадере сәләт белән.
Бар барын ашар,
Оятсыз гарен ашар.
Битенә ыштыр каплаган ояла белмәс.
Битсез бүркен басмас.
Вөҗдансыз кеше үзәксез агач кебек, үзлегеннән аварга тора.
Вөҗданы пакъның йөзе ак.
Гарьсезнең битенә төкергәннәр,
Яңгыр ява, дип торган.
Гарьсез кеше чебен кебек: ишектән кусаң, тәрәзәдән керә.
Дөньяда намуссызлык кабер ташыннан да авыр.
Әдәп базарда сатылмый.
Әдәп, әдәпнең төбе яхшы гадәт.
Әдәпне әдәпсездән өйрәнәләр (аның кебек булмаска тырышып).
Әдәп сәдәптән башлана.
Әрле кашык алганчы, әрсез ашап туяр.
Әрсез гарьсез булыр.
Әрсез кулым эшләде,
Әрле битем оялды.
Әрсезнең үзен кертмәгәч, этен ияртеп килгән.
Кечесендә әдәп юк,
Олысында белек юк.
Кешедән оял, үзеңнән күбрәк оял.
Кешенең йөз суын түкмә.
Казан карасы китәр, намус карасы китмәс.
Казанның капкачы китсә, этнең ояты китә.
Картлардан курык, яшьләрдән оял.
Катыра торган таракан оятсыз булыр.
Курыкма үлемнән,
Курык оятка калудан!
Намуссыз кеше — намсыз кеше (исемсез).
Намус үлемнән көчле.
Намусыңны яшьтән үк сакла.
Оялган тик тормас (уңайсызлануыннан).
Оялмаган боермаганны ашаган.
Оялмаган кеше өчен оятлының йөзе кызарыр.
Оятка калудан да авыр җәрәхәт юк.
Оятлы кызарыр,
Оятсыз агарыр.
Оятлы тартынган, оятсыз "бу миннән курыкты" дигән.
Оятның теше булмаса да кимерә.
Оят өлеше табада калыр.
Оятсызга өч күмәч.
Оятсызның бите барабан каешы.
Оятсызның бите — киездер ите.
Оятсызның яңагына чапсаң да кызармый.
Ояты барның вөҗданы бар.
Торна оятын оятлап, ябалак урманга качкан, ди.
Үгет-нәсихәт бездән, әдәп белү үзеңнән.
Үз битен аямаган кеше битен чиядәй кылыр.
Үз намусың сакламаган, кешенекен сакламас.
Үз намусың үз кулыңда.
Яңа чагында киемеңне сакла,
Яшь чагында исемеңне сакла.
Объяснение:
1. Он советский баскетбольный тренер
2. На протяжении 18 лет он возглавлял национальную сборную СССР
3. Во время отечественой войны, он работал пастухом в селе "Степном Челябинской области"
4. Родился 18.01.1928 Так он прожил 77 лет и умер в августе 16 2005
5. Не знаю правда ли это, но вроде ему дали прозвище "Папа" или "папочка"
6. Он тренировал комманды как: ЦСКА (1949-1952), Спартак (1969-1980 а также в 1985-1986) ну и СКА (1953-1966) эта команда становилась чемпионами трижды.
7. Был трижды женат
8. Снялся в русских фильмах как "Движение вверх" и "Хоккейные игры"
9. Получил звания как "Заслуженный тренер СССР" и "Заслуженный работник физической культуры"
10. Умер в Москве, где был поставлен ему памятник.
Ну я пыталась написать всё что мне друг рассказывал
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
6. Перечисли известные тебе бренды в Казахстане (не менее 3х)| БрендЧем славится
ответ:По данным исследования агентства MPP Consulting (Украина), самый дорогой бренд в Казахстане - кондитерский «Рахат». Торговую марку сладостей эксперты оценили дороже компаний финансового сектора, ретейла и топливно-энергетического сектора - $96 млн. На втором месте молочные продукты «Айналайын» со стоимостью бренда $83 млн. Для сравнения, единственный бренд банка, попавший в первую десятку, - Kaspi bank - занимает девятую строчку рейтинга со стоимостью $46,2 млн.
Бренд «Казком»: мы его теряем Бренд «Казком»: мы его теряем
- Это довольно высокая стоимость. В Украине, к примеру, не много брендов доходят до такого уровня, хотя рынок больше, - рассказал Павел Мельник, директор агентства MPP Consulting.
Специалисты агентства уже 13 лет проводят оценку национальных брендов стран СНГ, основываясь на авторской методике. Казахстанский рейтинг подготовлен в третий раз, после пятилетнего перерыва. Если взглянуть на архивы, то в 2012 «Рахат» занимал вторую строчку со стоимостью бренда $84,5 млн. Самой дорогой торговой маркой пять лет назад было пиво «Карагандинское». Этот бренд, по данным исследователей, подешевел почти вдвое – со $101 млн до $58 млн.
- За пять лет сильно изменились тенденции по отраслям. Алкогольный сектор потерял в инвестиционной привлекательности. Стоимость алкогольных брендов по всем странам СНГ «просела». Рынок в этой отрасли очень сильно насыщен брендами, и уровень интереса к инвестированию в отрасль упал. Телекоммуникационные бренды тоже подешевели. Зато поднялись в стоимости бренды кондитерской отрасли, - объяснил Павел Мельник.
В рейтинге самых дорогих появились новые бренды из ретейла и e-commerce, что свидетельствует о развитии отрасли. Например, в числе новичков «Арзан» (стоимость бренда - $2,5 млн), производитель мясных продуктов «Ардагер» ( $4 млн), интернет-магазин «Белый ветер» ($3,5 млн), Satu.kz ($2,9 млн). Банков в рейтинге брендов стало меньше, как, впрочем, и в целом на рынке.
- Если банк в стадии ликвидации, мы даже близко не рассматриваем его оценку. Кому интересен бренд с негативом? – пояснил Павел Мельник.
Стоимость бренда определяется как возможная цена торговой марки с фокусом на инвестиционную привлекательность. Это сумма, которая может быть уплачена за бренд в данный момент, в текущих рыночных условиях, в случае продажи торговой марки, без учёта стоимости активов компании - владельца бренда.
Согласно правилам исследования, в рейтинг KazBrand 2018 включены только бренды (торговые марки), которые изначально были созданы в Казахстане либо для казахских товаров и услуг.
Формула расчета стоимости бренда: V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid где:
V – Стоимость бренда
Fc – Композитный финансовый показатель
Iq – Инвестиционный коэффициент
Gq – Географический коэффициент
Tq – Технологический коэффициент
Cq – Конкурентный коэффициент
Uid – Коэффициент уникального идентификатора бренда
Стоимость бренда указана в миллионах долларов США.
Объяснение: