Он имеет огромное значение для фольклора, инструментальной музыки, литературы, народного искусства и других гуманитарных наук, а также играет важную роль в обогащении и совершенствовании музыкальной сокровищницы китайской нации, истории и культуры кочевых народов мира.
Акын-айтыс – культурное достояние Великого Шелкового пути и энциклопедия казахского народа, передающееся из уст в уста
Айтыс-неотъемлемая часть духовной жизни казах.
Искусство айтыса и его разновидности
Айтысы многообразны по своей форме в зависимости от поэтической индивидуальности состязающихся акынов, а мелодии не оставят равнодушным ни одного слушателя. Это не только вид развлечения, айтыс также является источником информации, передающей через череду эпох летопись, жизнеописание поколений. В этом и заключается его популярность в народе.
Содержание айтыса проявляется в самых разных аспектах: в отношениях человека с природой, в борьбе добра со злом, в стремлении женщин к равенству, в искусстве, истории, в чувствах, воспевании родного края, восхвалении героя и т. д.
Айтыс не имеет постоянной формы или мотива, источником музыки являются казахские народные песни. Исполнитель выбирает какой-либо отрезок из традиционной песни и неоднократно повторяет ее. Обычно исполнители слагают стихи и исполняют их в речитативной манере, под аккомпанемент домбры или без неё.
1) Биография и творческий путь.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в петербургской семье инженера-химика и пианистки 25 сентября 1906 года. Известно, что Шостакович рос в музыкальной семье. Его мать, Софья Васильевна, была замечательной пианисткой, проучившейся в консерватории несколько лет, а отец, Дмитрий Болеславович, очень любил музыку и еще неплохо пел. Жизнь Шостаковича продолжилась написанием еще четырех симфоний. Помимо этого он сочинял вокальные произведения и струнные квартеты. Последняя работа музыканта – Соната для альта и фортепиано.
Про симфонию "Ленинградская"
Симфония №7 ("Ленинградская") - одно из самых знаменательных произведений композитора Д. Шостаковича. В Симфонии воплощен образ русского народа, через войну, боль и страх продвигающегося к победе, к миру, к покою. Симфония создавалась частями. Все началось с темы, вдохновленной «Болеро» композитора Равеля.
2) Творческий портрет.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов. Молодежь привлекало то, что М. Скорик одним из первых отечественных композиторов использовал в песнях популярные в то время зарубежные жанры танцевальной музики, в том числе босанова, твист, рок-н-ролл. Показательно, что и в «шлягерах» Скорику удавалось органично использовать украинские мелодические элементы. «Веселые скрипки» просуществовали до отъезда Скорика в Киев в 1966 году.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Закройщик на каждые 3 рубашки расходует 10 м ткани. Сколько рубашек скроит закройщик из 50 м ткани?