проблема жизни и смерти связана с переживаниями человеком своего собственного пребывания в мире. двойственная (биологическая и социальная) природа человека обуславливает то, что он рождается как бы дважды. в начале как биологическое существо (индивид), а затем как социальное (личность). поэтому философы и смерть рассматривают не только как природное, но и как социальное явление
тема смерти является ведущей в любой религии, поскольку именно с позиций ее неизбежности выявляются смысл и ценности земного существования человека. достаточно вспомнить о реинкарнации, колесе смерти-жизни и карме во многих восточных религиозно-философских системах. в христианском понимании сама смерть есть переход к новой вечной жизни ("смертью смерть поправ"). в материалистической традиции смерть представлялась как полное или частичное растворение в природе. но то, что земная сознательная жизнь — это только краткий миг на фоне чего-то бесконечного и неизвестного ("дар бесценный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? "(p.s. цитата из стихотворения а.с. пушкина "не напрасно, не случайно" и то, что смерть, в конечном счете, уравнивает всех людей, являлись общепринятыми.
познание жизни стало одной из главных , к решению которых человек приступил с момента своего осознанного существования. однако при всей очевидности и наглядности феномена жизни - познание сущности жизни, ее критериев, закономерностей развития, оказалось делом чрезвычайно сложным. показателем этой сложности служит факт, что до сих пор современная биология не смогла дать научного определения жизни. но у философов и ученых выработалось представление о качественном отличии живого от неживого, о наличии общих свойств у микроорганизмов, растений, насекомых, пресмыкающихся и животных, включая человека. эти общие свойства и являются главными признаками жизни, отличающими ее от неживой материи. рассмотрим основные признаки жизни.
осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и к смерти. эта тема занимает центральное место во всей культуре человечества. мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а так же со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.
поисками ответа на этот вопрос занимаются многочисленные направления философии. философия, если она не является догматической, аппелирует(обращение за советом, поддержкой)прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные и усилия. философия человеку, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в этих поисках.
ответ: озон – это разновидность кислорода, которая находится в стратосфере, примерно на уровне 12-50 километров от земли. наибольшая концентрация этого вещества есть на расстоянии приблизительно 23 километров от поверхности. озон был обнаружен в 1873 году ученым шенбейном. в последующем данную модификацию кислорода находили в приземных и в верхних слоях атмосферы. в целом озон состоит из трехатомных молекул оксигена. в нормальных условиях это газ голубого цвета, имеющий характерный аромат. при разных факторах озон превращается в жидкость цвета индиго. когда он становится твердым, приобретает темно-синий оттенок.
озоновый слой земли
ценность озонового слоя заключается в том, что он выступает своеобразным фильтром, поглощает некоторое количество ультрафиолетовых лучей. он защищает биосферу и людей от прямого солнечного излучения.
причины истощения озонового слоя
много веков люди не подозревали о существовании озона, но их деятельность пагубно повлияла на состояние атмосферы. в данный момент ученые говорят о такой проблеме, как озоновые дыры. истощение модификации кислорода происходит по множеству причин:
запуск ракет и спутников в космос;
функционирование авиатранспорта на высоте 12-16 километров;
выбросы фреонов в воздух.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основным назначением социальных норм является 1) воспитание в детях уважения к обычаям и традициям