ответ: наверное так просто ты плохо описал свой вопрос
объяснение: идеальным героем в летописи выступал князь. он создавался летописцем в «монументальном величии», как на мозаиках и фресках xi–xiii веков. летописца интересовал официальный образ князя, его значительные поступки как деятеля, а человеческие качества оставались за пределами внимания.идеальный образ героя создавался в соответствии с определенными канонами2: перечислялись достоинства и добродетели князя, которые должны были вызвать поклонение (могуч, независим, красив лицом, храбр, искусен в ратном деле, мужествен, врагов сокрушитель, хранитель государства)в таких произведениях , как жития, прославляется и подвижничество, подвиг служения отечеству, святость и «светлость» жизни святых. в их образах соединились пример самоотвержения, страстное служение идее, выразились народные идеалы духовной красоты человека (феодосий печерский, сергий радонежский и в повествованиях о святых их величие, их идеальность передается на экспрессивно-эмоциональном фоне, который и создает экспрессивно-эмоциональный стиль конца xiv–xv веков. это особенно проявляется в житийной , возвышающей жизнь святого до высокого подвига, до идеала. в древней святой называется «воином христовым». он подвижник, главное в нем – его подвиг, который он совершает как воин. например, епифаний премудрый называет стефана пермского «мужественным храбром», т.е. богатырем. возвышен и героичен образ сергия радонежского.в xi–xiii веков проявляется и эпический стиль в изображении героев. он особенно ощутим в тех произведениях, которые связаны с устным народным творчеством. как и в фольклоре, действующие лица летописи и повести характеризуются «по одному крупному деянию» («слово о полку игореве», «повесть о разорении рязани батыем»). и в «слове», и в «повести» — коллективный герой, народный герой — защитник родины. он отличается силой и мужеством. на него авторы переносят и подвиги его дружины (буй-тур всеволод, святослав, евпатий коловрат). образ героя соединяется с дружиной и вырастает в богатыря – это собирательный образдревняя создала героические характеры женщин. это образы жен, матерей, провожающих своих близких в воинские походы и битвы с врагами, вдов, оплакивающих погибших. с любовью и теплотой пишет владимир мономах о вдове убитого сына, подобной голубке на сухом дереве. прекрасен образ жены рязанского князя федора евпраксии, бросившейся со стены вместе с грудным младенцем («повесть о разорении рязани батыем»).идеал женщины древней руси, выражающийся в служении близким, любви к родине, презрении к врагу, воплощен в летописях, воинских повестях, «слове о полку игореве». образ ярославны, верной, любящей женщины, создан в песенно-фольклорной традиции.
так претерпевают изменения образ героя древней и художественные способы его изображения.
ответ:
россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.
христианство подарило такие замечательные праздники, как пасха, рождество и обряд крещения, а язычество – масленицу и ивана купалу.
пасха
пасха – это светлый праздник воскресения христа. этот праздник пришел на русь из византии вместе с крещением в конце x века. с тех пор по всей россии широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник.
рождество
рождество христово — праздник рождения иисуса христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. православная церковь отмечает рождество христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю.
рождественский пост
канун рождества
святки
крещение
иван купала
еще в пору язычества у древних русичей существовало божество купало, олицетворяющее летнее плодородие. в его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. иваном божество купало стало называться после крещения руси, когда его заместил не кто иной, как иоанн креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого христа и чье рождество праздновалось 24 июня.
масленица
в старину масленица считалась праздником поминовения усопших. так что сжигание масленицы - это ее похороны, а блины - это поминальное угощение. но прошло время, и люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую масленицу. но осталась традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. масленичные обряды необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.
свадьба
наряду с прочими традициями, также большой интерес вызывают и свадебные традиции, которые передавались из поколения в поколение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько типов тканей выделяют у человека?