ответ на вопрос о причинах зависимости людей от табака достаточно прост. Нам не удается победить привычку курить потому, что сражение ведется не с никотином, а с дофамином — главным «куратором» и первопричиной всех зависимостей, от сигарет и еды до героина.
Хотя многие знают дофамин как «гормон удовольствия», на самом деле это не гормон, а нейромедиатор (то есть молекула, которую выделяют нейроны, чтобы передавать свои приказы), и удовольствия он не дает. Дофамин заставляет нас ощущать предвкушение удовольствия. Вспомните приятное возбуждение, подчиняясь которому вы судорожно разрываете упаковку новогодних подарков — именно так проявляется создаваемая дофамином мотивация сделать что-то потенциально приятное.
Очень может быть, что под упаковкой окажется сковородка или гель для душа — и никакого удовольствия вы не получите. Но дофамин — великий обманщик, и если он выделяется в зонах, ответственных за эмоции, мозг будет жаждать совершить то или иное действие, даже если оно в конечном счете вредно — например, затянуться сигаретой.
Непреодолимая тяга курильщиков к сигаретам обусловлена тем, что никотин возбуждает дофаминовую систему. Так случилось, что его молекулы очень похожи на нейромедиатор ацетилхолин — очень важное вещество, которое, например, передает приказ моторных нейронов мышцам сокращаться. Еще одна задача ацетилхолина — поддерживать нас активными и запоминать сложные вещи. Наконец, ацетилхолин активно работает в системе поощрения мозга, которую в популярных СМИ часто называют центром удовольствия.
Основные процедуры системного анализа:
– изучение структуры системы, анализ её компонентов, выявление взаимосвязей между отдельными элементами;
– сбор данных о функционировании системы, исследование информационных потоков, наблюдения и эксперименты над анализируемой системой;
– построение моделей;
– проверка адекватности моделей, анализ неопределённости и чувствительности;
– исследование ресурсных возможностей;
– определение целей системного анализа;
– формирование критериев;
– генерирование альтернатив;
– реализация выбора и принятие решений;
– внедрение результатов анализа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Допоможуть дорослі. Поспілкуйся з дорослими членам твоєї родини і з'ясуй, що у твоєму природному оточенні за останні роки змінилося
• внаслідок посухи пересохла річка;
• після розливу річки утворилось болото;
• внаслідок посухи обміліло озеро;
• рясні дощі зробили глибшим яр;
• внаслідок посухи горять торфовища.
Зміни під впливом людини:
• взимку вирубали ялинки;
• фермери викопали ставок і запустили мальків;
• через степ проклали автостраду;
• на пустирі за містом побудували нове підприємство;
• за населеним пунктом зробили сміттєве звалище;
• через необережність людей згоріла частина лісу;
• біля свого будинку мешканці посадили дерева;
• між будинками піднялась висотка замість парку;
• за містом відкрили приватний зоопарк.
На підприємстві почали використовувати очисні фільтри. На деревах заспівали цвіркуни, на листках нема сірого нальоту.