Эне́ргия (др.-греч. ἐνέργεια — действие, деятельность, сила, мощь) — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие. Введение понятия энергии удобно тем, что в случае, если физическая система является замкнутой, то её энергия сохраняется в этой системе на протяжении времени, в течение которого система будет являться замкнутой. Это утверждение носит название закона сохранения энергии.
Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — одно из основных понятий физики, общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющее на его свойства.
Является объектом изучения физики, где рассматривается в качестве не зависящей от разума объективной реальности.
сарма́ты (др.-греч. σαρμάται, лат. sarmatae) — древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных[1][2][3][4] племён, с iv века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу евразии от дуная до аральского моря (территория современных украины, россии и казахстана).
по мнению исследователей[5] сарматы, под именем «савроматы», впервые упоминаются геродотом (v век до н. который сообщал: «если перейти реку танаис (совр. дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов»[6]. по мнению н. лысенко, со времени составления карты мира марка випсания агриппы (i в. до н. э.) этнонимы «савроматы» и «сарматы» употреблялись как синонимы[7].
античными авторами к сарматам причислялись[8]: аорсы, языги, сираки, аланы, роксоланы, саки[9].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполнив лабораторную работу «Изучение внешнего строения рыбы» (см. учебник, с. 191), зарисуйте внешний вид рыбы, укажите части тела.
Действия
Наблюдения, рисунки, выводы.
1. Определите форму тела рыбы. Определите, какова её длина, какая часть приходится на голову, туловище, хвост.
Обтекаемая форма тела. Тело сжато с боков. Длина 16 см: голова-3 см, туловище- 10 см, хвост-3,5 см.
2. Рассмотрите окраску спины, боков и брюха рыбы.
Со спины окраска темная, брюхо - светлое, бока- серые.
3. Обратите Внимание на чешуи, покрывающие тело рыбы. Как они расположены?
Чешуйки расположены плотными рядами, черепицеобразно налегают друг на друга.
4. Внимательно рассмотрите голову рыбы. Найдите на ней глаза и ноздри.
Ноздри расположены выше рта. Глаза большие, расположены по бокам головы.
5. Найдите парные и непарные плавники.
Парные: грудные и брюшные, непарные: спинной, хвостовой, анальный.
6. Понаблюдайте за плавающей рыбой, благодаря чему она передвигается?
Хвостовой - главный моторный, двигает тело вперед. Грудные участвуют в поворотах тела, в движении вверх и вниз.
7. Выясните, какие плавники находятся в движении у рыбы, когда она «стоит» на месте. Какие плавники принимают участие при всплывании рыбы к поверхности воды или погружении вглубь.
Когда стоит на месте: брюшные, спинной и анальный. При всплывании или погружении: грудные и хвостовой.
8. Бросьте в банку живой корм. Понаблюдайте за поведением рыбы. Как она ест корм?
Рыба активизируется, заглатывает пищу целиком.
9. Постучите по стенке банки. Как при этом, изменится поведение рыбы.
Уплывет
Зарисуйте рыбу в тетради и надпишите название отделов и органов её тела
Вывод: Поскольку эти животные постоянно находятся в движении, тело рыб имеет обтекаемую форму. Оно состоит из трех отделов: головы, туловища и хвоста. От механических повреждений его защищает чешуя. Движение и активное передвижение в толще воды обеспечивают плавники. Парными являются брюшные и грудные, непарными - спинной, хвостовой и анальный. Каждый из них выполняет свои функции. Так, грудные служат для медленного передвижения вперед и назад, а также позволяют изменять его траекторию. Спинные и анальный обеспечивают постоянное положение тела рыбы в толще воды.