пионербол– это спортивная игра с мячом, в которой команды соревнуются на площадке, разделенной сеткой. игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, а ее название происходит от слова «пионер» – участник детской коммунистической организации .
в игре используется волейбольный мяч (окружность 65-67 см, вес – до 300г). площадка имеет размеры 18х9м. после разделения сеткой (высота 2,43м – для мужских команд и 2,24м – для женских) каждая команда находиться на своем игровом квадрате 9х9м. в команде от 3 до 7 человек, в соответствии с количеством, игровой квадрат делят на условные участки (за каждый отвечает прикрепленный игрок). участники игры, поймав мяч (отличительная особенность от волейбола – мяч ловят и бросают, а не отбивают), может сделать не более 3 шагов до броска. когда мяч падает на пол, то бросившей мяч команде засчитывают очко. также существует ряд других ситуаций проигрыша мяча – игроки одной команды ударили по мячу более 3 раз подряд, участник прикоснулся к сетке, ударил по мячу более 2 раз подряд, мяч коснулся игрока ниже пояса и другие.
одна партия длиться до 15 очков, перед следующей игроки меняются полями. обычно разыгрывают 2 партии, но если итоговый счет составляет 1: 1, то проводится и третья – решающая партия. существует увлекательная разновидность этого вида спорта – пионербол с двумя мячами. интересным правилом данной игры является зачисление очка команде, на поле которой нет ни одного мяча (соответственно на площадке противника их сразу 2). из-за этого соревнования приобретают большую динамичность и зрелищность.
сегодня данный вид спорта обладает большей популярностью в школах и детских оздоровительных лагерях на территории снг. также, как и волейбол, эта игра имеет пляжный вариант. проходит множество турниров по различным пионербола, победители которых встречаются на первенстве россии.также иногда организовывают показательные партии пионербола, которые включаются в программу спортивных и других мероприятий.
Сосруко, герой адыгского нартского эпоса. Сосруко рождён из камня, который оплодотворил пастух, воспылавший страстью к Сатаней. По Сатаней Тлепш извлёк из камня раскалённого железного мальчика и окунул его семь раз в воду: только бёдра (вариант: колени), схваченные клещами, остались незакалёнными. Сосруко выступает как культурный герой. Он возвращает (что равносильно добыванию) нартам, огонь и семена проса, похищенные Иныжем и Еминежем, одаривает людей напитком сано, отнятым им у богов. Сосруко часто действует, прибегая к хитрости, а также с магии. В образе Сосруко проявляются черты солярного божества: верх его шапки - солнце, он - обладатель талисмана, сверкающего, как солнце. У Сосруко прослеживаются также в рудиментарной форме некоторые функции демиурга, свойственные богу солнца (см. Тхаи Тхашхо). Покидая земной мир, Сосруко наделяет (вариант: просит Тха наделить) характерными особенностями некоторых животных и птиц. Целебные воды Кавказа - это слезы Сосруко, плачущего от невозможности вернуться из-под земли на землю.
Сосруко и его коня Тхожея губят нарты (варианты: нарты совместно с иныжами; иныжи), выведавшие их уязвимые места через старуху Барамбух (вариант - Уорсар). Она превращается в золотой шлем (или плеть), который поднимает с дороги Сосруко и надевает на голову. Из разговора Сосруко с Тхожеем Барамбух узнаёт их тайну. Когда Сосруко явился к месту состязания (Харама-ошха, «Харама-гора»), нарты предложили ему отразить мсан-шарх коленями (бёдрами). Сосруко подставляет колени, и жан-шарх перерезает его ноги. Нарты закапывают Сосруко живым в землю (вариант: добивают раненого Сосруко), и он продолжает жить под землёй. Каждую весну он стремится вырваться в земной мир, чтобы уничтожить всех, кто чинит на земле несправедливость.
Поверья связывают с именем Сосруко огромные камни в верховьях Инжиджа, в верховьях Псыжа, одну из канав в Баксанском ущелье, сохранивших якобы следы меча Сосруко, копыт его коня. Род Кардановых (Кабарда) считает Сосруко своим предком (при упоминании имени героя в знак почитания его все встают). У старшей женщины рода хранится «полотенце Сосруко» (которым герой перевязал свои раненые колени), обладающее, как считают, магической силой (исцелять больного, вызывать дождь).
Соответствия Сосруко: абхазский Сасрыква, осетинский Сослан
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните представления о смысле жизни разных поколений советских людей: 30-х гг., периода войны, 1953—1964 гг., 70-х — начала 80-х гг., периода
По мере нарастания экономических трудностей и разрыва между обещаниями властей и реалиями жизни вера людей в возможность достижения коммунистической перспективы сменилась скептицизмом. К середине 70-х гг., согласно данным социологических опросов, почти 70% взрослого населения видело смысл жизни в достижении не столько идеологических, сколько сугубо жизненных целей — получении детьми полноценного образования, их хорошего трудоустройства и т. п.